Yamaha V-MAX

Небольшая фотосессия сначала в одиночку, затем с моделью и пилотом, и мотоцикл становится на стартовую линию, рядом с «джет-дрэгстером». Думаю, не стоит говорить, кто «выиграл» этот заезд? Теперь стал понятен весь замысел организаторов, начиная от полной секретности, вплоть до «поломки» реактивного автомобиля: появление перед камерами этого muscle bike должно было произойти неожиданно. Ведь умело подогретый ажиотаж вокруг новинки – это половина ее успеха…

Следует признать, эффект удался, но действо на этом не закончилось: к трибунам приближался грузовик с черным контейнером и крупной надписью «V-MAX». Когда боковые стенки контейнера сложили, на вращающемся подиуме стоял ОН. И в этом «доме на колесах» ему предстоит исколесить все крупные города Европы… Так что из себя представляет созданный заново в «секретных» конструкторских лабораториях Yamaha легендарный дрэгстер?

О его внешности вы, конечно, можете судить по фотографиям, хотя, скажу я вам, «живьем» он смотрится значительно круче – просто фантастически! «Сердцем» его является V-образный 4-х цилиндровый мотор с рабочим объемом 1697 см3, крутящим моментом в 147 Нм и заявленной мощностью… (сидите?) – 200 л.с.! Да, разработчики этого «кувалдолета» настоящие психологи – понимают, что человеческая природа требует максимума возбуждения за единицу времени!.. Следует отдать должное и дизайнерам: цветовые решения мотора (да и всего мотоцикла) весьма удачно подчеркивают его характеристики. Очевидно, что внешне новый V-max попытались сделать максимально похожим на предыдущий, сохранив все лучшие черты и добавив новые элементы, улучшая при этом проверенный годами стиль «naked force».

Yamaha V-MAX 5

Вообще-то, новый V-max обладает гипнотически-магнетическим действием: чем дольше его рассматриваешь, тем больше он к себе притягивает. Все детали мотоцикла выполнены очень тщательно, я бы даже сказал, любовно. Как пример: посмотрите внимательно на глушители или на боковые металлические накладки. Они не просто отполированы, им придан вид дорогого металла, напоминающего платину. Да все в этом мотоцикле говорит о его благородности и эксклюзивности! Сплошной «жир» и, как оказалось, все «понты» колотились не зря!

Как сообщили собравшимся, новый V-max будет выпускаться с декабря этого года – ограниченным тиражом не более 2000 штук в год. Вместе с мотоциклом клиенту также будет передан эксклюзивный DVD-диск с историей этой модели, книжка про V-Max, а если вы попадете в число первых покупателей, то вам также достанется табличка с фирменной гравировкой, которую можно будет прикрепить на байк – вы сами можете выбрать любую надпись из 8 букв, которая будет на нее нанесена. Заказы Yamaha motor Co. начнет принимать исключительно в on-line режиме, на специально созданном веб-сайте www.new-VMAX.com уже с 1-го июля. Не менее важная информация – это цена суперновинки. Она немалая, но и не чрезмерная (как для культового и эксклюзивного мотоцикла): в Европе «новая легенда» будет стоить 20 000 евро.

Ожидаемая цена в Украине – не менее 22000 евро, и это еще немного, если учесть, что шансы нашего импортера заполучить хотя бы несколько экземпляров довольно призрачны, не тот уровень развития рынка…

Японская мотопромышленность прошла долгий путь от мощных мотоциклов с ленивым и неповоротливым управлением до поразительно проворных машин, удерживая лидерство на рынке аж с 1960-х годов. Единственное, чего не удавалось достичь японским промышленникам – это выпустить мотоцикл, который бы выгодно отличался от других штамповок. Так было, по крайней мере, до 1985 года, когда Yamaha выпустила мотоцикл V-Max. Тогда никто не мог предположить, что неотесанная внешне и необузданная внутренне, Yamaha V-Max станет культовой моделью! Его концепция «голой силы», как оказалось, «попала в точку»: 140-сильный 4-х цилиндровый V-образный мотор объемом в 1200 «кубов», вызывающая внешность, выдающиеся характеристики – все это способствовало появлению миллионной армии поклонников…

Тогда ни один мотоцикл (а уж тем более неоклассик) не мог похвастаться разгоном до «сотни» за 3 с и «максималкой» в 235 км/ч! Аппарат стал олицетворением бунтарства, символом свободолюбия для мотоциклетной братии. А еще он стал символом долголетия для производителей – ни одна из известных моделей не жила на конвейере столь продолжительное время. А учитывая, что фактически первые V-Max’ы покупатели получат только к 2009 году, то есть, спустя четверть века с начала производства первой модели, нам думается, что этот показатель будет непревзойденным еще очень долго.

С тех пор, как концепт этого знаменитого «кувалдолета» появился на токийском мотор-шоу в 2005 году, все поклонники брутальных нэйкед-байков запредельной мощности жили в ожидании нового V-Max’a. Но конкуренты тем временем не дремали и, хотя мурыжили концепт B-King’a по всем выставкам куда дольше ямаховцев, все же первыми выпустили свою версию мотоцикла этого класса – Suzuki B-King. Правда, он «давил» больше теххарактеристиками, чем родословной и дизайном. И совсем неудивительно, что его недавний дебют заставил конструкторов и маркетологов Yamaha активизировать работу над своим проектом.

Ведь по первоочередности запуска модели в производство японские конструкторы Suzuki все же утерли нос «Ямахе»… Казалось, что B-King с мотором от Hayabusa просто обречен на успех! Но размах получился на «рубль», а удар – на «копейку». Ведь «вживую» серийный B-King был хорош только в случае монопольного господства в данном классе – как говорится, «на безрыбье и рак – рыба». Ответный «удар» от «Ямахи» получился хлестким, «с оттяжечкой». Ведь не секрет, что при всех прочих равных составляющих, «сливки» будет снимать не тот, кто первый появился на рынке, а тот, чье появление психологически просчитано и осуществлено уже после того, как стих первый шум возле соперника. Эксклюзивность, легендарность и цельность облика – вот козыри V-max’a.

Так что B-King’у останется нервно курить в сторонке…

www.motodrive.com.ua
Теги: 4-х цилиндровый мотор v-max yamaha yamaha motor co байк двигатель дизайн лидерство мотопромышленность мотоцикл мощность эксклюзивность япония

0 | 07-07-2009