Обзор Suzuki VZ1500 2009

Когда большая часть рынка мотоциклов в США продолжает скрипеть и трещать, новые сегменты, требующие заполнения, по мере изменения рынка выявляться каждый год. Яркая и модная, особая категория спортивных байков получает все охи и ахи, однако крузеры все еще держат свои позиции по объемам продаж.

Все, что может вызвать крупные перемены на рынке мотоциклов (увеличение числа представительниц слабого пола среди мотоциклистов, экономический спад и т.д.) производители берут на заметку и отражается в выпускаемой ими продукции.

Еще до того, как мы перевернули календарь 2009 года, Suzuki уже начала работу по заполнению сегмента, который, по словам Мела Харриса, вице-президента American Suzuki Motor Corporation, существовал не только на рынке, но и в собственной производственной линии Suzuki.

Suzuki Boulevard M90 (VZ1500) 2009, надежда компании, имеет вид и характер дородного крузера M109R (VZR1800) без намека на сомнения — возможность выдачи 136,9 Нм и 106 л.с. (по результатам тестирования в нашем Godzilla Cruisers Shootout) двигателем V-Twin объемом 800 кубиков подобно 109-му.

Не подражатель

Прозорливые фанаты Suzuki наверное уже готовы покрутить пальцем и прокричать “никому не нужный мотоцикл”, беспокоясь о том, что команда Suzuki просто возьмет двигатель Twin с более классического круизера C90 (VL1500) и вставит его в спортивный дизайн 109-го. “Вот и ошиблись”, говорит персонал Suzuki. Названная “совершенно новым двигателем”, силовая установка M90 хотя и имеет общую базу, но отличается по ряду особенностям от его неторопливого брата C90.
Первая и самое главная особенность — это 1462-кубический двигатель Twin модели M90 (96 x 101 мм), который установлен под углом 54 градуса (как на 109), и имеет 4 клапана на цилиндр, тогда как C90 имеет 45-градусную ориентацию с тремя клапанами на цилиндр, при этом оба байка имеют один верхний распределительный вал, приводящий в действие клапаны. Кроме того, M имеет слегка меньший угол положения клапанов (40 против 48 градусов) и меньший диаметр выпускного клапана. Поскольку C90 имеет 3 клапана, его один выпускной клапан должен быть, естественно, больше, хотя по отношению к впускным клапанам оба мотоцикла имеют одинаковый диаметр — 33 мм.

К этому можно добавить степень сжатия топливной смеси, которая на M90 равна 9,5:1 по сравнению с 8:5 на C. Другим отличием являются крышки клапанов, которые выполнены отдельно от корпуса распределительного вала для снижения механического шума в верхней части байка. Поршневые цилиндры имеют покрытие SCEM (Suzuki Composite Electrochemical Material – электрохимический композиционный материал Suzuki), покрытие, снижающее трение и износ, разработанное на основе опыта Suzuki. Система привода клапанов и более высокая степень сжатия были выбраны для получения тяговых характеристик, более близких к характеристикам старшего брата 109R.

Сдвоенный дроссельный клапан Suzuki (SDTV) использует пару 42-мм дроссельных заслонок с впрыском топлива, тогда как на C90 используется одинарный 36-мм клапан SDTV.

Boulevard M90 имеет 5 скоростей с конечной передачей вала. Передаточные отношения немножко отличаются от передач пятиступенчатой коробки передач C90, но все еще с расчетом на длинные автострады, где M90 может реально размяться, как подобает прогулочному мотоциклу. Новое расположение механического демпфера снижает число валов в двигателе, тем самым сокращая длину двигателя на 50 мм.

Не медведь, но близко

Общая цель перед M90 была четко поставлена с самого начала – он должен был предложить стиль и ощущение M109R, при этом, не запугать своей ценой. Команда Suzuki представила 3 различные дизайнерские концепции для групп опроса, позволив потенциальным заказчикам повлиять на выбор дизайнерского направления, которое впоследствии было отшлифовано в Suzuki.

Инженеры приложили огромные усилия для достижения нужного тембра работы двигателя M90, проведя долгие часы в акустических лабораториях и специально настраивая верхний глушитель на высокочастотный диапазон, а нижний глушитель – на низкочастотный диапазон. Это сработало. У мотоцикла гортанное урчание на холостом ходу с небольшим правильно дозированным количеством тяговой вибрации, когда вы переключаете коробку передач. Вы не спутаете его с 45-градусным Харлеем, но он выделяется среди многих других японских крузеров в этой литражной категории.

Издали M90 и M109R выглядят как один и тот же байк, поскольку только пара незначительных деталей отличает один от другого. На M90 посадка мотоциклиста приблизительно на дюйм ближе (на 1,1 дюйм) к перекладинам с подставками для ног по сравнению с 109-м. Колесная база 90-го на дюйм короче базы 109-го.

Исторический Монтерей, Калифорния, и неподражаемая прибрежная красота скоростной трассы 1 на юге Монтерея были украшены исключительно мягкой ноябрьской погодой, делая идеальным условие обкатки новейшего пополнения Suzuki в линейке Boulevard.
Определение размера, если размер имеет значение

Если не ошибаюсь, я уже упоминал о почти слишком идентичной внешности M90 к большому брату M109R, но схожесть 90-го тяжело ощутить, пока вы не поднимите его с боковой подставки. Недавно сформированное в Японии Министерство Точности (Ministry of Honesty) на этих днях определило, что байк весит заявленные 723 фунтов (на 41 фунт меньше чем M109R и на 18 фунтов больше чем C90).

M90, с его весом в 328кг, удивительно легко приподнять со стойки, чему помогает 28-дюймовая высота сиденья. Хотя топливный бак на 18л выглядит массивным под любым углом, общее впечатление о слишком большом байке M90 быстро улетучивается после первой пары перекрестков. M90 не является типичным неуклюжим крузером. Когда до вас доходит, что 17-дюймовая задняя шина имеет 200-мм в сечении, вас удивляет легкость управления.

«Баланс” это не то слово, которое я часто использую, если вообще использую, для описания системы управления мотоцикла, но, кажется, невозможно избежать данного определения при описании ощущений, полученных от М90 на протяжении всего времени. Единственным ограничением является дорожный просвет.

Общая эргономика должна быть привлекательной для большинства мотоциклистов, включая тех, чей рост не выше 6 футов, многих женщин, или любого, кто ищет более крупный байк по сравнению с тем, с чего они возможно начали. Дотягивание до планок и подставки для ног с широкого седла, которое ни слишком жесткое и ни слишком мягкое, позволило разместиться мне вперед, достаточно для возможности преодоления изгибов дороги, при этом я никогда не чувствовал себя вытянутым. Мотоцикл был без защитного лобового щитка, но у меня не было жалоб относительно чрезмерного встречного воздушного потока.

Пара 2-поршневых плавающих суппортов Tokico сжимает 290-мм рабочий тормозной диск, и хотя они не вызывают большие эмоции, этого больше чем достаточно для M90. Одинарный 2-поршневой плавающий суппорт Tokico блокирует плавающий 275-мм тормозной диск сзади.

Коробка переключения передач – это то, что мы и ожидали от Японии – почти идеальна. Было замечено только небольшое затруднение с переключением нижней передачи, но только на малых оборотах. В противном случае, я мог переключаться на повышенную и пониженную передачи без использования сцепления и рывков коробки.
Включение сцепления было жестким, но не тяжелым. Передачи были подобраны идеально по мощности двигателя, и пятая скорость больше походила на ускоряющую передачу.
Повышенные габариты соответствуют цене

Есть конечно у нового Boulevard M90 от Suzuki несколько пунктов для жалоб, но я могу всегда найти аргумент или несколько …

Почему на мотоцикле, который определенно будет пользоваться успехом у женщин, длина рук которых чуть короче мужских, нет регулируемых рычагов сцепления для сочетания с регулируемым тормозным рычагом? Расположение спидометра наверху задней части гондолы передней фары вызывает ругань при определении скорости, но размещение световой панели (нейтральная, сигналы, масло и т.д.) в передней части хромовой консоли бака было почти полностью невидимым изнутри моего полностью закрытого шлема. Я потерял счет числу случаев, когда до меня доходило, что поворотный сигнал все еще включен через продолжительное время после завершения самого поворота. И я не был одинок, так как я своими глазами видел многих редакторов, курсирующих по прямой трассе, без поворота в обозримой близости и мигающим поворотником на их байках. Как минимум, небольшой поворот самого индикатора, мог быть наилегчайшим вариантом решения бесконечного мигания поворотников.

Вообщем, есть огромная площадь зеркальной хромовой поверхности, а также несколько пластиковых частей и других больше производственных, “бестолковых”, прикручиваемых болтами металлических частей. И мне приходит в голову, что без почти никаких дополнительных затрат для покупателя, Suzuki мог предложить какой-нибудь другой тип стильного кожуху радиатора для M90, такой как, например, на M109R.

Несмотря на эти недостатки, M90 очень функциональный мотоцикл. У него достаточно стильных изюминок для того, чтобы привлечь внимание пешехода. Имеет достаточную мощность, проворный, удобный.

Когда я продолжил рассмотрение конкурентов M90, я понял, что он, в реальности, и не имеет таковых. Большинство других круизеров имеют или более маленький двигатель или стоят дороже, а иногда и то и другое. Рыночная ниша заполнена!

www.bikeland.ru
Теги: suzuki twin vz1500 бак двигатель коробка передач мотоцикл силовая установка m90 спортивный байк суппорт tokico

0 | 06-07-2009