V-Rex Travertson Motorcycles

V-Rex -Кастом дитя XXI века

Как правило, в компании, занимающейся постройкой эксклюзивных байков, существует отдельно дизайнерский отдел, отдельно – инженерно-сборочный. Встречаются уникумы, которые сами себе и дизайнеры, и инженеры. А вот что получится, если встретятся талантливый инженер и не менее талантливый дизайнер? С результатом такого сотрудничества мы сегодня и познакомимся.

V-Rex 1

Жил-был француз, Кристиан Трэверт (Christian Travert). И получал он удовольствие от жизни, участвуя в гонках на мотоциклах. Но спустя 16 лет забросил это дело и перебрался в Америку, где пробудился в нем инженерный талант. Крис скромненько начал создавать кастомы для различных мероприятий. Но талант неудержимо рос, и вот уже этот талантище участвует в создании самого быстрого серийного байка – Y2K! Да, того самого, с «максималкой» в 365 км/ч и вертолетной турбиной в качестве двигателя! Но Крису хотелось создать еще и самый необычный байк. И это ему удалось!

Помог ему австралийский дизайнер Тим Кэмерон (Tim Cameron). Тим почитывал научную фантастику, интересовался авиацией, что, вероятно, и повлияло на его творчество. Тим признается, что мало задумывается о классификации байков и вполне может пририсовать детальку от эндурика к круизеру, при условии, что она там будет органично смотреться и даже функционировать.

И вот рождается эскиз доселе невиданного кастома, воплотившего желания Криса и идеи Тима. И закипела работа. Для начала из эскизов создали чертежи, затратив на это 3 месяца! Но при подготовке 3D чертежей и моделировании учли все нюансы. Далее, собственно, происходило воплощение всех идей в металле.
Сердцем байка стал инжекторный двигатель от Harley-Davidson V-Rod Scrеmen Eagle (см. «МД» № 10, 2007) что и отразилось в названии. 1,25-ти литровая «водянка» вместе с алюминиевым бензобаком и стальной трубчатой рамой образуют силовой элемент байка. Задняя подвеска – одноплечий алюминиевый маятник с двумя горизонтально расположенными амортизаторами. Передняя подвеска – также рычажная! Двуплечий алюминиевый маятник с гидравлически регулируемым моноамортизатором надежно держит 18-ти дюймовое колесо. Такая конструкция подвески не только эксклюзивна, но и весьма практична – при колесной базе 2010 мм кастом с ней замечательно управляется. Счастливчики, коим удалось прокатиться на этом чуде, отмечают потрясающую эргономику, которая сложилась благодаря низко расположенному центру тяжести, оригинальным подвескам и узкому баку.
Использование алюминия отразилось не только на внешнем виде, но и на массе байка, которая составляет 304 кг. Спереди установили резину Metzeler 140/70-18 и два 6-ти поршневых тормозных суппорта. Сзади установлен тот же Metzeler, но 280/30-18, и один 2-х поршневой суппорт. Тормозные диски крепятся к колесным в стиле Buell, то есть, не к ступице, а к ободу. Заставляет обратить на себя внимание и замечательная «шестиглазая» линзовая оптика. Вот вам и красота, и функциональность.
Стоит отметить и то, что прототип, построенный Кристианом, максимально повторяет эскиз Тима. А мы-то привыкли, что даже прототип не очень походит на первоначальное дизайнерское представление идеи!
Говорить об этом замечательном кастоме можно очень долго, но лучше все-таки посмотреть на него, красавец V-Rex того стоит.
Ну и напоследок, как говорится, «контрольный выстрел». Фирма Кристиана «Travertson Motorcycles» уже вовсю выпускает творение с именем V-Rex.

V-Rex 10

Это, конечно же, не конвейерная, а ручная сборка, но значит, что теоретически любой может стать владельцем такого неординарного байка. Да и цена вполне демократичная (по западным меркам, конечно) – $43900. Кстати, с чуть меньшей отметки стартуют цены на штучные кастомы от Orange County

www.motodrive.com.ua
Теги: harley-davidson v-rod scrеmen eagle motorcycles v-rex travertson байк дизайн Задняя подвеска инжекторный двигатель кастом Кристиан Трэверт эксклюзив эскиз

0 | 07-07-2009