Стили кастомайзинга

Стилистику исполнения кастомов можно условно разделить на две группы – «американскую» и «европейскую». Очевидно, так сложилось в силу того, что в мотомире произошло две «кастом-революции» – первая в США в послевоенные годы, приведшая к образованию культа «Easy Rider», а вторая в Европе, где самодельщики, отойдя от американских канонов, стали больше внимания уделять оригинальности и дизайну мотоцикла.

Американское направление кастомайзинга

В «американском» кастомайзинге ярко выражены два направления: первому из них присущ минимализм механических насекомых в стиле легендарного аппарата Captain America, а второму – массивность форм и глобальное капотирование в духе американских автомобилей 60-х годов. Поэтому можно дать им названия соответственно «Chopper» и «Custom Cruiser». Промежуточное положение занимают кастомы, вобравшие в себя черты обоих направлений, так что их будем называть «Cruise Chopper».

251_5

Chopper

Стили кастомайзинга Конечно, все кто смотрел культовый фильм «Easy Rider», прекрасно представляют себе, чем характерен этот стиль. Именно такие мотоциклы принято называть чопперами. Основные принципы построения таких мотоциклов – эпатаж и отсутствие нефункциональных деталей. Именно поэтому на многих чопперах отсутствуют такие «бесполезные» детали, как приборы, крылья и дополнительное сиденье. Характерными чертами стиля «Captain America» являются длиннющая вилка с немыслимым подъемом рулевой колонки, скромный бак на «хлипкой раме»,»рогатый» руль и так далее. В таком аппарате должен быть максимально открыт для обозрения двигатель и сведено к минимуму количество нехромированных деталей. Кстати, о хроме: все, что может им быть покрыто, должно быть отхромировано!
Название посадки на таких мотоциклах стала нарицательной – «чопперная». Она подразумевает вынесенные вперед подножки, сверхнизкое расположение водительского сиденья и вытянутые вперед руки. Конечно, удобство такого положения байкера весьма сомнительное, но стиль есть стиль!

Управлять чоппером, особенно на малых скоростях, удается не каждому, а тем более с первого раза. В медленных поворотах нужна немалая сноровка, чтобы не завалиться набок, а этому очень сильно способствует большая база аппарата и чрезмерный наклон передней вилки. Но эти же недостатки перерастают в достоинства при езде на крейсерской скорости по прямой – в этом случае чоппер стоит на дороге как влитой. Поэтому такие аппараты просто требуют дальних дорог, что, в общем-то, соответствует стилю «беспечного ездока», который и сформировала та самая первая «кастом-революция» выходом в свет фильма «Easy Rider».

251_1

Custom Cruiser

Стили кастомайзинга Страсть американцев к большим машинам и мощным двигателям известна всем. Ради нее они готовы пожертвовать практичностью. И эта страсть не могла не найти своего отражения и в мотоциклах. Как только мощность двигатей позволила придать мотоциклу монументальный облик, мотопроизводители и кастомайзеры США тут же этим воспользовались.

Одним из первых круизеров в чисто американском виде стал «Indian Four» 1941 года с четырехцилиндровым двигателем объемом 1265 кубических сантиметров. Он имел все черты, присущие стилю «Cruiser»: массивную внешность, «люстру» светотехники, широкие колеса, закрытые шикарными крыльями, обтекатель и кофры. Все это стало основными чертами «мотоцикла для дальнобоя». В дальнейшем, развитие круизеров шло по пути улучшения комфортабельности мотоцикла и его внешней эффектности.
Вместе с тем, круизеры от главных соперников в мотоциклетной промышленности США – Indian и Harley-Davidson – дали толчок для деятельности кастомайзеров. Некоторые из них находили интересным и привлекательным еще большее капотирование мотоцикла. Это привело к появлению того стиля, которое мы и назвали Custom Cruiser.

Что же его отличает? В первую очередь мощь. И не имеет значения, действительно ли стоит солидный мотор, или просто создана такая иллюзия при помощи «обвеса». Идут в ход все методы – и внушительный бензобак (зачастую фальш-бак), и передняя вилка, с перьями толщиной в руку, и глушители, напоминающие паровозные трубы. Но все-таки основной козырь большинства кастом-круизеров – это двигатель. Он непременно должен быть большой кубатуры и обладать колоссальной мощью. В США очень часто для этих целей используются автомобильные двигатели, например от Chevrolet Corvette. Это только подчеркивает грандиозность проекта.

251_2

Cruise Chopper

Стили кастомайзинга Кастомы, выполненные в этом стиле, как и было сказано ранее, занимает промежуточное положение между чистокровными чопперами
и круизерами. От первых они взяли обилие хрома и «отсутсвие лишнего», а от вторых – удобную посадку и мощный облик.

На таких мотоциклах практически никогда не встречаются массивные крылья – они имеют лишь тот размер, который необходим для выполнения своих функций. Также здесь нет такого внушительного переднего колеса, характерного круизерам, однако заднее может иметь просто фантастический размер – встречаются особи с задним катком шириной 300 мм и более! Хромированный двигатель, в подавляющем большинстве V-Twin от S&S или Rev-Tech, не спрятан за ненужной облицовкой, а нарочито выставлен на показ. И пусть он не впечатляет мощью и крутящим моментом, как некоторые двигатели круизеров, но зато органично вписывается в пространство рамы.
Мотоциклы этого стиля строятся, как правило, с той геометрией, которая не только создаст привлекательную внешность байку, но и позволит насладиться управлением как на скоростной трассе, так и при неторопливой езде. Таким образом, именно такие аппараты обладают максимальным удобством и гармонией внешнего вида, что и длает их в настоящее время самыми популярными среди заказных мотоциклов.

251_3

Европейское направление кастомайзинга

Стили кастомайзинга В Европе же больше тяготеют не столько к заокеанским стандартам чопперостроения, сколько к искусству работы с «железом». Поэтому и большинство кастомов, созданные в Старом Свете, отличаются оригинальной внешностью, достойной дизайнерских ателье уровня «Bertone» или «Pinifarina».

Все это требует не только нестандартного взгляда на вещи, но и тонкой работы при создании внешнего облика мотоцикла.

Многие захотят возразить, что и в США кастомайзеры строили и строят аппараты неповторимой красоты и стиля. Но только в Европе это направление приобрело такой массовый характер.

251_4

Возможно, это связано с тем, что европейцы более практичны – им чужды неудобные чопперы или прожорливые круизеры. В этом случае наиболее близки по духу мотоциклы стиля, который мы назвали «Cruise Chopper».

И это действительно так, но в отличие от Америки, в Европе большее внимание уделяли именно оригинальности и дизайну байков. Для большинства европейцев немыслима сборка мотоцикла и кит-наборов, что так популярно в США. Они готовы работать буквально над каждой гайкой в своем «произведении искусства»…
В итоге, Европа стала тем местом, где нет законов кастомайзинга кроме одного – твой мотоцикл должен быть шедевром!

www.choppa.ru
Теги: внушительный бензобак глушитель двигатель дизайн европа кастомайзинг круизер мотоцикл мощный двигатель стиль сша чоппер

0 | 07-07-2009