Собираем шлем самостоятельно. Часть 2

Теперь начинается самое интересное — отделка шлема. Его поверхность должна быть идеально ровной. Для этого обработайте его шкурой, а появившиеся ямки зашпаклюйте нитрошпаклевкой. После того как все выровняется и подсохнет, приступаем к нанесению жидкой нитрошпаклевки на оболочку. Просушив все это, заравниваем шлем водостойкой шкурой. После этого поверхность нужно покрыть проявочным слоем краски. Если и на этом этапе появятся всевозможные дефекты, то выравнивать слой шпаклевкой придется снова, пока поверхность не станет идеально ровной.

После уравнивания поверхности, покрываем шлем краской. Цвет и рисунок вы выбираете самостоятельно, какой больше всего вам нравится. Эмаль можно использовать практически любую. Все зависит только от ее качества. Подойдет нитро, алкидная или же глифталевая эмаль. Покрывать шлем необходимо 3-4 раза, слой должен быть как можно ровнее без подтеков и неровностей. Сушим шлем, с точностью выполняя рекомендации использованной для него эмали. После этого шлем необходимо отполировать специальной пастой до зеркального блеска.

Теперь нам необходимо его собрать. По периметру нижней передней части просверливаем отрезок отверстий, диаметром 1,5 мм. Период между отверстиями приравнивается 1 см. После мы отмечаем 6 отверстий для крепления стекла и ремней. Здесь нужно разметить отверстия как можно точнее, ведь если сделать что-либо неправильно, козырек может мешать мотогонщику, просматривать дорогу. Делаем крепление при помощи болтов М4. Они должны быть с потайной головкой. Теперь оклеиваем внутреннюю часть нашей скорлупы небольшими кусочками пенопласта, причем таким образом, чтобы от кромки шлема оставалось не проклеенное расстояние, около 15 мм. Толщина пенопласта зависит от размера головы мотогонщика.

Ремни для шлема нужно использовать капроновые или нейлоновые, шириной 20 мм и толщиной 2 мм. Крепятся они хромированными болтами с резьбой М5. Пряжку выбирайте по вкусу, лишь бы она не была слишком большой. Цвет ремня и кожи лучше подбирать черный, он больше всего подойдет к любому другому общему цвету шлема, к тому же он практичен. Подкладка изготавливается из трикотажной ткани в виде шапочки. Не выбирайте синтетическую ткань. Между слоями ткани необходимо уложить поролон (10-20 мм). Не забудьте об утолщении поролона в районе лба, скул и затылка. Под подбородком мы крепим пенопласт, обшитый кожей или кожзаменителем.

Теперь пришиваем подкладку сквозь заранее просверленные отверстия. В передней и нижней части шлема крепим уплотнитель от дверей легкового автомобиля. Стекло для шлема нужно вырезать по шаблону из небьющегося материала. Не используйте органическое стекло. Сами кнопки, на которые крепится стекло, стоит установить таким образом, чтобы, поднимая стекло вверх, оно не опускалось обратно. Это весьма опасно при езде для мотогонщика. Для подгонки стекла используйте фторопластовые шайбы. Наш шлем готов.
Теги: безопасность болванка матрица модель шлема мотоцикл оболочка пенопласт ремни сборка шлема стекло технология шлем шуруп эмаль

0 | 15-03-2009