Выбор подержанного мотоцикла – двигатель. Часть четвертая

Хорошая охладительная жидкость должна иметь ярко зеленый цвет, без всяких намеков на коричневый или коричневые оттенки. Если охладительная жидкость имеет коричневый цвет — это показатель того, что или двигатель начал ржаветь изнутри или в жидкость попало масло. И первый и второй вариант развития событий довольно плохой. Наличие масла в охладительной жидкости может говорить о порвавшейся прокладке.

Если прокладка порвана частично, вы сможете это заметить только с течением времени, у вас увеличится расход охладительной жидкости.

После запуска двигателя выхлоп может быть белым, но только первое время, после прогрева он должен стать чистым. Если в выхлопе присутствует голубоватый оттенок, это показатель, что горит масло.

Скорее всего в вашем мотоцикле проблемы с износом клапанной системы или с кольцами. Однако, если у вас двухтактный двигатель, то он имеет голубоватый выхлоп в силу использования непосредственной системы смазки.
— Проверка на центральной подставке
Если центральная подставка присутствует в мотоцикле, то ее помощью можно проверить несколько моментов. Поставьте мотоцикл на подставку и посадите кого-нибудь в седло и попробуйте, взявшись за края передней оси, покачать на себя, люфта в этом случае не должно быть совсем. Тормоза должны работать гладко и без пульсаций, руль поворачивать легко.
Поднимите заднее колесо и попробуйте качнуть заднюю ось вправо-влево, если качается — весьма плохо.
Так же проверьте находится ли заднее колесо на одной линии с передним, хоть это на глаз и довольно трудно определить, попробовать не помешает.