Выбор подержанного мотоцикла – механика. Часть вторая

— Колеса
Внимательно обследуйте обод по окружности, выправление даже небольшой вмятины может вылиться в круглую сумму. Проще всего находить вмятины на крутящемся колесе. Следующее что необходимо сделать — проверить работу спидометров. Спидометры бывают двух типов с тросом идущим от передней приборной панели или спидометр подключен к приводу заднего колеса.

В первом случае для начальной диагностики достаточно поднять переднее колесо и покрутить его, если стрелка спидометра дергается, значит он по крайне мере рабочий. Во втором случае вам придется поднять заднее колесо и запустить двигатель. При включенной второй передаче стрелка на спидометре должна отклониться, если этого не произошло, значит или спидометр выключен или он сломан.

При сломанном спидометре трудно сказать о реальном пробеге мотоцикла, в таком случае наиболее безопасно отказаться от такой сделки и посмотреть рынок продажи мотоциклов еще раз. Опять же, при поднятых колесах от земли, проверьте чтобы они легко вращались, если этого не наблюдается, то скорее всего полетел подшипник или тормоза трутся о диск. Как ориентир — сильно раскрученное колесо должно крутиться несколько секунд до полной остановки. От заднего колеса многого и не ожидайте, оно конструктивно много отдается энергии на трение в передаче.
Теги: проверка колеса работа спидометра