Выбор подержанного мотоцикла – проверка составляющих. Часть первая

— Сцепление
Для диагностирования сцепления можно для начала поинтересоваться у хозяина, сколько километров прошел мотоцикл до смены троса сцепления. В большинстве случаев вам затруднятся ответить, но если эта информация есть, значит владелец заботился о своем мотоцикле.

Для начала включите первую передачу и нажмите на сцепление, прокатив мотоцикл немного вперед. Ощущение должно быть такое же как и на нейтральной, возможно чуть с большим сопротивлением. Плавно отпуская рычаг, определите зону трения сцепления. Работа сцепления в любом случае должна быть плавной, а не резкой.

Некоторые модели мотоциклов оснащаются гидравлическим сцеплением, для проверки его необходимо проверить цвет и уровень жидкости по смотровому стеклу. Гидравлические сцепления могут быть двух типов — сухими и мокрыми. Внешне конечно определить сложно, к какому типу относится сцепление, но обычно у Moto-Guzzi, Ducati, BMW сцепления используются сухие, тогда как в большинстве других моделей — мокрые.
— Топливный бак
После внешнего осмотра бака на вмятины и царапины проверьте наличие ржавчины внутри бака или отложений. Если бак ржавый его в любом случае придется чистить, иначе мусор быстро засорит ваш карбюратор. Если стенки бензобака чем-то покрыты белым, это значит, что бак уже чистили и дополнительно красили. Существует двоякое мнение на счет покраски бака, все разделились на два лагеря, одни утверждают покраска ни чем не хуже, других устраивает только чистый метал. В данном случае вам необходимо проверить работу двигателя, покрытие может и отслоится и засорить топливопровод. Если в баке находится темный бензин, значит его явно надо поменять, он там уже давно стоит и морально готовьтесь потратить пару часов на прочистку топливной системы. Убедись в корректной работе крышки бака.
Теги: осмотр топливного бака проверка топливопровода сцепление