Классификация мотоциклетных шлемов. Часть четвертая

Все шлемы состоят из двух частей: наружной и внутренней. Наружная часть определяет физико-механические свойства шлема, то есть прочность и, конечно же, внешний вид. Внутренняя часть обеспечивает комфорт голове, и со стороны безопасности позволяет уберечься от сотрясения.

Для изготовления наружной части шлема используется чаще всего пластмассы двух видов: термопластичные материалы и стеклопластик. Механическая прочность примерно одинаковая при использовании обоих видов пластика, единственно, что шлемы из термопласты тяжелее.

Из аннотации к шлему можно узнать, что фирма использует для клейки внешней оболочки запатентованные ткани. Над совершенствованием шлемов постоянно идет работа, как по уменьшению веса, так и по увеличению безопасности. На данный момент шлемы, которые делают путем литья под давлением, более дешевые и легки, но имеют меньший срок службы. Шлемы из стеклопластика дороже, если при изготовлении использовалась ручная укладка слоев специально ткани, то цена вырастает еще выше.

Основу для внутренней обивки составляет полистироловый колпак. Именно толщина полистирола определяет размер шлема. К колпаку добавляет ткань, уплотнители из поролона, застежки и ремешки. Застежки могут быть двух видов быстрые и на скобах.
Все шлемы, который выпускаются в любой стране, отвечают жестким стандартам качества по обеспечению безопасности водителя.
При проверке шлема на соответствия проверяется:
— противостояние прониканию острых предметов
— удержание ремешков, прочность крепления
— амортизация удара
— периферийная видимость, которая должна быть не менее 105 градусов в каждую сторону обеспечиваться конструкцией шлема.
Теги: безопаность в шлеме из чего делается шлем проверка шлема