Шлем – самое главное для мотоциклиста

Британское правительство завершило глобальный тест безопасности мотоциклетных шлемов, с инициативой проведения которого выступило в конце прошлого года.

Основная идея теста SHARP (Safety Helmet Assessment and Rating Programme – Программа оценки безопасности и рейтингования защитных шлемов) заключалась в том, чтобы разработать рейтинговую систему, и согласно ей присваивать всем продаваемым в стране шлемам свою категорию уровня безопасности, выражающуюся в звездах. Таким образом, каждый шлем получает от одной до пяти звезд в плане безопасности.

На данный момент опубликованы результаты тестов для основных моделей полноразмерных шлемов full-face.

К удивлению многих, самый дорогой шлем из числа протестированных в данной категории – Arai RX7 Corsair – получил всего три звезды, в то время как в число тех немногих, что заработали пять звезд, вошел, в частности, и шлем Lazer LZ6, который стоит всего 76 евро.

Согласно опубликованным результатам, рейтинг в 5 звезд получили следующие модели шлемов: AGV S-4, Arai GP5x, Bell M1, HJC HQ-1, Lazer LZ6, Shark RSR2.

В 4 звезды были оценены такие шлемы как AGV Airtech, AGV Ti Tech, Airoh Speed Fire, Arashi Viper, Box BX2, HJC FG-15, Lazer Fiber Pro, Lazer Fiber D1, Nitro N810VX, Nitro N820VX, практически все остальные Nitro N-серии, Nolan N62, Premier Monza, RST Cobra Vent, Scorpion EXO-700, Shark S500 и все остальные модели Shark указанного типа, Shoei X-Spirit, Shoei Raid II, X-Lite X-601 и X-Lite X-602.

Большинство же протестированных шлемов заработали рейтинг в три звезды.

Можно отметить, что достаточно слабо в этом тесте показали себя шлемы Vemar. Так, модель Vemar TAI2K получила оценку «3 звезды», а Vemar VSREV – всего «2 звезды».

По мнению разработчиков программы, введение в действие рейтинговой системы позволит стимулировать производителей мотоаксессуаров выпускать продукцию, отвечающую более серьезным критериям качества в области безопасности, а также побудить покупателей приобретать действительно защищающие их, а не просто сидящие на голове шлемы. Как следствие, уверяют авторы программы, число пострадавших в авариях и тяжесть их травм будут неуклонно уменьшаться. В официальном правительственном сообщении говорится, что претворение в жизнь новой программы позволит спасать жизни не менее 50 мотоциклистов ежегодно.

«Безусловно, все шлемы, продаваемые в Великобритании, должны обеспечивать тому, кто их надевает, некий минимальный уровень безопасности. Но тесты показывают, что у разных шлемов получается по-разному справляться с этой задачей – разница в уровне безопасности, который они предоставляют, может достигать 30%. Объективные рекомендации программы SHARP, выведенные по итогам очень тщательных проверок и лабораторных тестов, помогут пилотам выбрать самый безопасный шлем», — отмечается в документе.

Ожидается, что уже к концу 2008 года практически все шлемы, представленные на британском рынке, пройдут новую процедуру тестирования и получат свои заслуженные звездочки.

www.motonews.ru
Теги: agv s-4 arai gp5x bell m1 full-face hjc hq-1 lazer lz6 shark rsr2 sharp безопасность мотоциклист продукция тест шлем