Дьявол на кончике кисти

Одноцилиндровые спортбайки — тема не новая, но ставшая модной в одночасье. (Нет, речь идет не о чахоточных «осьмушках» — эти выбились в лидеры европейского рынка за счет того, что «там» на 15-сильных мотоциклах можно ездить с автомобильными правами.) Дело в том, что FIM последовательно и настойчиво изгоняет 2-тактные моторы из всех видов спорта. А потому не сегодня-завтра на смену 125-кубовым гоночным аппаратам придут мотоциклы с одноцилиндровыми 4-тактниками, например, 450-кубовыми, от «кроссачей». Серия таких гонок в США уже проводится.

И многим по вкусу подобная перспектива! У Big Thumpers («Больших грохотунов») немало поклонников, которые ценят не только звук выхлопа, но и прочие достоинства «одногоршковых» моторов. В числе фанов — известный австралийский дизайнер Тим Кэмерон:

— О, это замечательная комбинация малого веса и отменной тяги! Моя Yamaha SRX600 очень практична в городе, на ней здорово гонять на узких и извилистых загородных дорогах, да к тому же весьма экономична.

Сплав достоинств гоночной и дорожной техники,- экзотики и практичности — это новый проект Кэмерона под звучным именем Diablo — «Дьявол». Тим не скрывает, что его вдохновили мотоциклы Ducati, в частности, знаменитая 1-цилиндровая гоночная Supermono (к большому сожалению фанов, она так и не стала серийной дорожной моделью). Проект австралийца — фантазия на тему «как бы выглядела будущая Supermono». Маэстро поделился и некоторыми техническими деталями своего детища: «Рабочий объем мотора «дьявольский» — 666 см3. На месте «ампутированного» второго цилиндра L-образной «двойки» — компрессор. Еще несколько футуристических идей: передняя подвеска — нечто типа Telelever, а «спрятанная» фара — с обратным отражателем. Все, что сделано не из всяких там экзотических сплавов типа титановых, — из углепластика».

Кэмероновский Dreambike уже стал серийным Travertson V-Rex. А чем хуже Diablo?

www.motovelosport.ru
Теги: telelever австралийский дизайнер звук выхлопа компрессор мотоцикл подвеска поклонники практичность спортбайк Тим Кэмерон экзотика

0 | 07-07-2009