Субкультура байкеров. Часть 1

Субкультура байкеров знакома нам только поверхностно. Все оттого, что она только формируется. В придачу к этому сами байкеры не охотно рассказывают о своих привычках и стиле жизни. Известно, что ее формирование состоялось в 80-х годах. В этот период, термина «байкер» не существовало. Тогда мотоциклисты и рок-музыканты равнялись под одну гребенку для всего общества.

В 1990 годах рокеры все чаще начинают выезжать за границу. У них появляются собственные мотоциклы зарубежной сборки красивые и стильные. Люди получают много информации из-за рубежа. Тогда и появляется термин байкер, от слова байк (мотоцикл). В США данная субкультура появилась еще в тридцатые годы. К 1948 году был организован первый в мире байкерский мотоциклетный клуб, именуемый «Ангелы Ада».

Многие люди пытались их копировать, подражать им, но равных «Ангелам Ада» так и не было. Считалось, что название клуба было позаимствовано у эскадрильи, которая существовала во времена Второй Мировой Войны. Сами члены байк клуба «Ангелы Ада» данный факт категорически отрицают. В России же большинство байкерских клубов организовывалось в 1990 году. В 1989 году в России был зарегистрирован самый первый клуб «Ночные волки».

Именно в этот период времени численность зарегистрированных байкеров резко возросла, как и байкерских мотоклубов. Тогда же в серьез задумались о том, каким способом будет развиваться сам клуб. Нужно было составлять определенные правила. Вопрос оставался открытым, быть иерархии или нет? В итоге члены байкерских клубов пришли к общему мнению, которое в принципе присуще любой субкультуре.

Итак, байкерская субкультура должна оставаться как можно более демократичной. Чтобы стать настоящим байкером, необходимо придерживаться философии нонконформизма, иметь мотоцикл и быть зачисленный в байк клуб. Обряд зачисления проходит по определенному шаблону. Сами же клубы должны иметь свою символику. Байкеры так же могут сами по своему желанию создавать клубы.

Мотоцикл байкера может быть любой кубатуры. Совсем не важно, какой он будет сборки, отечественной или зарубежной. Хотя на самом деле, в России куда престижней ездить на заграничном мотоцикле-чоппере. Чаще всего байкеры сами собираю мотоциклы. Они могут купить любой мотоцикл заводской сборки и полностью переделать его. Такая тенденция была особенно распространена в советские годы.

Каким же образом обстоят дела на самом деле? Демократии в байкерских кругах так и не получилось. Прием людей в клуб проходил скорее по иерархическим законам. Такое неофициальное зачисление происходит не только в России. Скорее данная тенденция пришла к нам от «Ангелов Ада». Не рассчитывайте, что, придя сюда с желанием стать членом клуба, вас тут же зачислят. На самом деле это длительный и трудоемкий процесс.

Ступенчатая система разделения людей. Вот что здесь происходит. Для того чтобы стать членом клуба, необходимо для начала познакомиться и понравиться одному из членов клуба. После этого человек должен хорошо зарекомендовать себя, войти в доверие сначала своего знакомого, а потом уже всех остальных членов клуба. Если все проходит удачно, то этот человек получает статус суппорта.
Теги: Ангелы Ада байк клуб Байкер байкерский клуб демократия иерархия мотоцикл Ночные Волки рокер субкультура членство чоппер

0 | 15-03-2009