История мотогонок Гран-При. Часть 2

Пройдет еще совсем немного времени, и точно такие же моторы будет выпускать фирма Suzuki. К слову, именно у японцев всегда было достаточное количество средств, времени и рабочей силы для того, чтобы экспериментировать со всевозможной техникой. Они будут доводить двухтактный двигатель до совершенства, так, что вскоре он будет иметь мощность в 2 раза больше, чем у такого же по объему четырехтактного двигателя. Таким образом, четырехтактные моторы теряют свою популярность.

Особенно это станет заметно, когда в 1975 году Гиакомо Агостини завоюет чемпионский титул в самом престижном классе, благодаря двухтактной Yamaha. Именно с того времени в мотогонках будут участвовать гонщики, которые ездят на двухтактных мотоциклах. Еще в 1970 году внешний облик мотоцикла был идеален для гонок. Здесь и низкий центр тяжести, и жесткая рама. Благодаря такой конструкции контролировать мотоцикл на большой скорости, да еще и на поворотах становится очень просто.

Из-за цепких шин было легко развивать боковую скорость. В то время гонщики стали практиковать поворот на колене. Кенни Робертс стал первым гонщиком, который надевал наколенники для того, чтобы осуществлять подобный трюк. Колено здесь исполняло роль третьего колеса. Поэтому резкие повороты на действительно большой скорости практикуется все чаще.

2002 год становится годом, который внес в мир мотоспорта некоторые изменения. Именно в этом году было разрешено бороться на трассах двухтактным и четырехтактным двигателям. Четырехтактные моторы довели до отличного состояния. Естественно, двухтактный двигатель легче. Но когда дело касается экологии, а так же раскрутки новых мотоциклетных компаний, тогда все параметры легкости не учитываются вовсе. Взвесив все, мотоциклам с двухтактными моторами запрещается участвовать в соревнованиях.

Как же выглядит современный гоночный мотоцикл? Он мало чем отличается внешне от самого обычного спортивного мотоцикла, примерно на столько же, на сколько отличается спортивный автомобиль от болида. У мотоцикла есть обтекатель не большого размера, посадка «в позе эмбриона», низкий руль. Все эти качества позволяют разгоняться до максимальной скорости, при этом легко маневрировать на поворотах.

На самом деле даже самый лучший спортивный мотоцикл ни за что не сравниться с мотоциклом, который предназначен для гонок. В свободной продаже гоночных мотоциклов не бывает. Все потому, что нужно иметь особый талан, чтобы уметь угомонить такую лошадку. Он без особой сложности рвет за 3 секунды до 100 км. Конечно, можно и самому постараться усовершенствовать спортивный мотоцикл, но на это потратиться много денег, времени и сил.

Да и ездить на гоночном мотоцикле по городским трассам не совсем логично. Такой мотоцикл в целом предназначается только для хорошо асфальтированных трасс. Например, V-образные шины, совершенно не подойдут для городского простора. На трассе по ровной поверхности они позволяют совершать мягкие движения и всевозможные трюки. На бугристой поверхности с такими шинами можно запросто покалечиться.

Мощные карбоновые тормоза тоже будут весьма неудобны на городских просторах. Все оттого что они хорошо работают только когда прогреются. На первом повороте гонщикам весьма сложно притормозить мотоцикл. И только пройдя несколько кругов, становится все проще справляться с тормозами. Сегодня лучше использовать для спортивных мотоциклов керамические тормозные диски. У них отличные характеристики, а о качестве таких дисков говорить что-либо будет лишним.
Теги: suzuki yamha гонщик двигатель двухтактный мотогонки мотор мотоцикл поворот на колене скорость чемпионский титул четырехтактный шины

0 | 21-03-2009