История мотогонок Гран-При. Часть 1

Первое подобие мотоцикла изобрели в 1869 году. Это была громадная машина на двух колесах, которая везла с собой запас твердого топлива и воды. Такая машина была создана французом Л. Перро. Но вскоре, через 16 лет, Готлиб Даймлер создаст ту самую машину, которую со временем и будут называть мотоциклом. Основное, что хотел продемонстрировать Готлиб в своем изобретении, это возможности легкого двигателя внутреннего сгорания.

Уже через десять лет на таких агрегатах будут проходить мотогонки. Приблизительно в это же время мотоциклы будут участвовать вместе с автомобилями в ралли Париж-Руан. В 1904 году будет создана организация Федерально-Интернационального Клуба Мотоциклистов (FICM). Некоторое время будут проводиться мотогонки. Но по настоящему быстрый и драйвовый мотоспорт народ увидит только после Второй Мировой Войны.

Двигатели в то время были достаточно примитивными. В основном это были четырехтактные или двухтактные двигатели, в которых практически не использовалась энергия горючей смеси. Но на мотоциклах AJS с тремя клапанами на один цилиндр, 2-мя распределительными валами на роликовых подшипниках, стояли настоящие двигатели, которые были достаточно не плохо спроектированы даже по нашим современным параметрам.

С того времени начинаются всевозможные эксперименты с мотоциклами. Например, итальянские команды постоянно меняют посадку гонщика, саму компоновку мотоцикла и даже испытывают его в аэродинамической трубе. Немного позже еще одна команда поставит на свой гоночный мотоцикл четырехцилиндровый двигатель 500сс. Мотоцикл будет развивать невероятную скорость, однако из-за слабой подвески и не качественно выполненной рамы, проходить повороты на нем будет затруднительно.

Многих шокировало появление в 1952 году одноцилиндрового двигателя Norton. Они еще долгое время останутся незаменимыми. Была только одна большая проблема. Естественно, мотогонки понравились многим и быстро приобрели популярность. Вот только специально подготовленных трасс для гонок в то время еще не придумали. Поэтому мотоциклистам приходилось ездить на громадных скоростях по простым городским улицам с крутыми поворотами и всевозможными неожиданностями (фонарный столб за углом, ямка, бордюры).

Мотоспорт в то время был кровавым соревнованием. Еще бы, ведь большинство гонщиков не доживали даже до того времени, когда выходила новая модификация их собственного мотоцикла. И вполне логично, что большинство мотоциклистов отказывались участвовать в соревнованиях, т.к. дорожили своей жизнью. В связи с этим, в 1958 году Федерация Мотогонщиков принимает решения проводить соревнования только на специализированных трассах. Заодно выходит указ, который полностью меняет облик мотоцикла в целях безопасности гонщика.

С мотоциклов убирают большие обтекатели, колпаки, которые закрывали весь передний вид. Вводят совершенно новые обтекатели, которые и до сегодняшнего времени используются на мотогонках Гран При. Благодаря им, переднее колесо и пилот остаются полностью открытыми. В то же время происходят крупные перемены с двигателем. Небольшая немецкая фирма MZ создает новые моторы уникальной формы. Теперь двухтактные двигатели вне конкуренции.
Теги: ficm гонки гонщик Гран При двигатель история мотор мотоцикл мотоциклист ролики соревнования

0 | 20-03-2009