HARLEY-DAVIDSON 2009 модельного года

Интересно, как отреагировали бы ударники-проектировщики из конструкторского отдела Тульского машиностроительного завода, если бы начальство повелело вместо трех модификаций мотороллеров и одного мотоцикла, с которыми они работали много лет подряд (и ни одной модели больше!), подготовить документацию для выпуска нескольких десятков моделей пяти семейств? И с особым садизмом добавило: обновлять ежегодно!

Между тем для самой авторитетной американской компании и без приказов «сверху» это обычная практика, можно сказать — местный обычай. И ведь ухитряются же — уже целых сто лет! Что греха таить, порой модернизация сводилась к тому, что уже выпускавшуюся модель облагораживали новым колером да навешивали пару дополнительных шильдиков. Но теперь покупатели, зануды, стали такими привередливыми, что только шильдиками их не проведешь.

02
Harley-Davidson Electra Glide внешне почти неотличим от прошлогодней модели. Но под привычным обликом совершенно новая ходовая часть.

Концерн Harley-Davidson стремительно избавляется от имиджа мухи, застрявшей, как в варенье, в своей истории. Вспомним прошлогоднее обновление: на мотоциклах появились тормоза Brembo с АБС, управление дроссельной заслонкой по проводам, металлические тормозные магистрали. Немалую долю прошлогодних подарков получило семейство Touring (модели Road King, Street Glide, Electra Glide и т.д.). А в нынешнем году еще более весомый сюрприз для поклонников туристических «Харлеев»: полностью обновлена ходовая часть.

Рама Touring образца 2009 года — с мощной хребтовиной и трубчатым нижним дуплексом. В ней вдвое меньше, чем ранее, составных частей и вполовину (!) короче длина сварных швов. Задний подрамник теперь крепится на болтах, благодаря чему пассажиру меньше досаждают передаваемые от мотора вибрации. Чтобы их подавить па холостых оборотах, по-новому крепится двигатель в раме. Маятник — из алюминиевого сплава, из литых и кованных частей.

03
Harley-Davidson Dyna Street Bob — воплощение представлений дизайнеров компании об американском боббере.

База мотоцикла удлинена на 14 мм, и эта прибавка пошла в основном на увеличение пространства для пассажира. Размер переднего колеса возрос с 16 до 17 дюймов (кроме Road King Classic), а заднее стало намного шире. В компании Dunlop специально для обновленного семейства создали шины D407 Multi-Tread: передняя — 130/80-17, задняя — 180/65-16. А чтобы машина ускорялась веселее, изменено передаточное отношение главной передачи.

Совершенно неожиданное пополнение в серии Touring — трайк Tri Glide Ultra Classic. Пусть никого не обманет его внешность — это словно Electra Glide с двумя приставленными сзади колесами. На самом деле перемены посерьезнее. Рама разработана специально для этой машины, также как и задняя подвеска с алюминиевым маятником и двумя пневмостойками. Для лучшей устойчивости на прямой угол наклона рулевой колонки увеличен с 29,25 до 32 градусов, и в стандартную комплектацию введен рулевой демпфер. А вот задний ход (встроенный в дифференциал электромотор) — только на заказ. Но это та опция, пренебрегать которой не стоит. Машина сзади опирается на внушительные «катки» размером 205/65-15, передняя шина — 16-дюймовая.

04
Для поклонников «настоящего мотоцикла»: Harley-Davidson Heritage Softail Classic.

Обращающее на себя внимание новшество в семействе Dyna — радикальный фейслифтинг для модели Street Bob. Аппарат превратился в настоящий боббер: из него удалено все, кроме самого необходимого для езды (и омологации). Кроме того, в каждом мотоцикле семейства Dyna устанавливается спидометр со встроенным указателем уровня топлива, и еще: форма переднего крыла заметно изменилась.

Еще одна модель, модернизированная к сезону-2009, — Heritage Softail Classic. У нее большие, чем были до сих пор, седло и спинка для пассажира, выше стал руль, изменены графика спидометра, багажные сумки, форма переднего крыла.

Поклонникам «Харлеев» помощнее подготовлена модель V-Rod Muscle. Правда, у нее такой же 125-сильный 1250-кубовый двигатель Revolution, как и на других машинах семейства. Но разве это важно? Вы оцените облик — переднюю вилку-перевертыш и черные пружины задних амортизаторов, «обрубленное» заднее крыло, седло с глубокой посадкой, литой руль, выполненный как единое целое с держателями, заднюю шину шириной 240 мм, переработанную выпускную систему. Кстати, тормоза с АБС теперь (на заказ) на всех моделях семейства V-Rod.

05
Muscle car — Ford Mustang или Chevrolet Camaro — в мотоциклетном облике: Harley-Davidson V-Rod Muscle.

Меньше всего перемен в семействе Sportster, но они не обошли и его: измененное переднее крыло, перенастроенные подвески да новые задние колеса (более прочные и легкие) для моделей Custom. А спортивный XR1200, продажи которого только-только начинаются, пока предназначен исключительно для Европы. Хоть в чем-то мы, европейцы, в фаворе по сравнению с американцами.

Тюнинговое отделение Custom Vehicle Operations в 2009 году предложит еще один продукт — CVO Fat Bob. Как и на других моделях с лейблом CVO (а это Road Glide, Softail Springer и Ultra Classic Electra Glide), у него двигатель увеличенного до 1800 см3 рабочего объема и улучшенная отделка.

А в концерне уже вовсю проектируют модели 2010 года… Интересно то, что подозрительно часто (уж не провоцирует ли их сама компания?) возникают утечки информации о планах Harley-Davidson: то пойдут гулять по свету выпорхнувшие из патентного бюро чертежи Y-трайка (то есть с двумя колесами спереди), способного крениться в поворотах, то якобы из Агентства по охране окружающей среды сбегут кривые замеров мощности V-образной «двойки» жидкостного охлаждения объемом чуть ли не 2500 см3… Не иначе как прощупывают реакцию покупателей.

06
Harley-Davidson Tri Glide Ultra Classic: возвращение к трайкам.

www.motovelosport.ru