Harley-Davidson VRSCD Night Rod

Harley-Davidson – как много магии в этом названии! Естественно, для нас. Это у них, в Америке, такого добра – пруд пруди, а в Европе, и особенно на постсоветском пространстве, мотоциклы данной марки являются чем-то сродни невиданной диковинке. Мы о них мало знаем и очень редко встречаем на наших дорогах. Но, тем не менее, многие из нас хоть раз да говорили себе: «Хочу Харлей!»

У меня тоже было такое «Хочу!». Пять лет назад, когда я впервые увидел на обложке какого-то из журналов Harley-Davidson V-Rod, выпущенный к столетнему юбилею компании, мои глаза засияли, а в душе зародилось трепетное чувство к этой модели. Кто бы знал, что спустя несколько лет мне посчастливится вдоволь накататься на мотоцикле из разросшегося за последние 5 лет семейства V-Rod-ов, а именно Harley-Davidson Night Rod.

На первый взгляд, Night Rod почти такой же, как и его предшественник V-Rod, а различия между ними заключаются лишь в окраске и фаре. Но при детальном рассмотрении всплывает множество более существенных различий, после изучения которых становится ясно, что перед нами совершенно другой мотоцикл.
Если V-Rod еще можно считать круизером, то Night Rod уже претендует на определение «родстер». Во-первых, основные подножки водителя находятся прямо под сидением, как на обычном «классике». Правда, производитель поставил спереди дополнительные складывающиеся подножки, но органы управления на них выносить не стал. Руль расположен относительно недалеко от водителя, поэтому посадка получилась с небольшим наклоном вперед. С такой и в городе удобно маневрировать, и на автостраде спина не ноет. Еще одно отличие: у Night Rod уменьшили угол наклона вилки, что повлияло на улучшение управляемости. Впрочем, все же не на столько, чтобы сравниться с «эталонным» Street Rod.

Иная выхлопная система и перемещенные водительские подножки заставили инженеров немного «притеснить» и пассажира. А проявилось это в… переставленных и пассажирских подножках. Расположились они заметно выше: по приблизительным измерениям – на 13-15 см ближе к пассажирскому сидению, чем у V-Rod. Естественно, удобства посадке «второго номера» это не прибавило.
Переходя от теории к практике, первым делом я отметил необычное расположение кнопок на руле. Там, где должна располагаться кнопка стартера, включается правый поворотник, а на месте кнопки сигнала – включение левого. Поэтому, вместо того, чтобы поприветствовать сочным «фа-фа!» проезжающих во встречном направлении байкеров, я только и успевал, что подмигнуть им левым желтым «проблесковым маячком». Надеюсь, что, прочитав эти строки, они меня простят
Кстати, о приветствии… Сигнал, установленный на Night Rod – не обычная «бибикалка», а действительно полноценный «Фа-Фа!», больше напоминающий гудок дальнобойной фуры. Столь сочного и приятного звучания я еще нигде не встречал. Так что для многих это – «фишка», способная привлечь внимание к мотоциклу.

В остальном Night Rod – мотоцикл как мотоцикл, только несколько не такой, как все. Он сильно выделяется из толпы мотоциклов «для самовыражения». Ведь подобных ему можно пересчитать на пальцах одной руки. Его стиль, его звук (на сей раз – из выхлопной трубы) не перекликаются ни с чем другим, что мне встречалось раньше (с оговоркой на то, что Харлей встречается мне впервые). В конце прошлого века компания Harley-Davidson часто акцентировала внимание на неповторимом звуке, который присущ мотоциклам только ее марки. Тогда это касалось только «воздушников», ведь других мотоциклов, за редким исключением, компания не выпускала. Были даже попытки запатентовать этот звук, дабы он не эксплуатировался другими. Но, после многолетних судебных разбирательств она отозвала свою заявку на патент. Впрочем, это почти ничего не изменило, ведь повторить исконное звучание харлеевского «твина» очень сложно. Правда, что-то внутри меня подсказывает, что компании Porsche, создавшей двигатель для мотоциклов серии VRSC, это удалось. Revolution, как окрестили данный силовой агрегат, обладает своим собственным, не менее выдающимся звучанием.
Стоит также сказать, что с момента создания модели V-rod компания Harley-Davidson вышла на новый виток своего развития. И главной причиной тому стал именно новый двигатель. Забудьте о том, что вы раньше слышали о двигателях производства Harley-Davidson. Вибрации, шум, лязгающая и тугая КПП… Revolution лишен этих недостатков.
Поэтому, в случае с Night Rod можно уверенно утверждать, что именно в двигателе скрыта добрая половина достоинств мотоцикла. Он работает достаточно тихо, а по уровню вибраций даст фору многим двухцилиндровым «рядникам», не говоря уже о типичных V-твинах. К тому же он весело «крутится» вплоть до 9 тысяч об/мин. И тяги, что на низах, что на верхах, хватает с избытком. Точно, родстер, а никак не круизер!

Все бы хорошо, но с таким потенциалом мотоциклу не хватает ветрозащиты. Судя по мощности и характеру двигателя, мотоцикл вполне способен преодолеть отметку в 220 км/ч, но уже на 140-ка срабатывает внутренний «ограничитель», что под шлемом… Ничего не поделаешь: если ехать быстрее – сдувает. Впрочем, гонять «за сотню» сейчас стало накладно (во всех смыслах). Да и зачем? На таком мотоцикле гораздо приятнее медленно (насколько это возможно) «дефилировать» по городу, ублажая свой слух незапатентованным урчанием мотора и заставляя всех прохожих, (а также проезжих), оборачиваться на сочное «Фа-Фа!» штатного «горна».
Что ни говори, намного приятнее описывать эстетическую составляющую этого мотоцикла, чем техническую, но и о ней забывать нельзя. Наверно, мало кому известно, что одновременно с дебютом модели Night Rod (а случилось это в 2006 году), компания Harley-Davidson начала устанавливать на свои мотоциклы семейства VRSC тормозные системы Brembo и… не прогадала. Надо отдать должное тем людям, которые приняли столь непростое для традиций H.-D. решение. Но столь быстрому мотоциклу просто недопустимо иметь слабые тормоза. И если кому-то покажется, что их мощности недостаточно, – значит он слабо жал на ручку. Действительно, при слабом нажатии передний тормоз кажется вяловатым, но если надавить хотя бы в полсилы, мотоцикл начнет резко терять скорость.
Все хорошо? Все так прекрасно? Но где-то же должна быть ложка дегтя? Ведь каждый здравомыслящий человек знает, ничто в этом мире не идеально. Как ни старался, но найти в мотоцикле более существенный недостаток, нежели проблема поиска нейтрали, мне так и не удалось. Впрочем, по словам тех, кто ездил на аналогичных мотоциклах с двигателем Revolution, данный случай не единичный, но и не смертельный – нужно только понять алгоритм включения нейтрали и тогда проблема разрешается сама собой. В остальном же коробка работала очень четко, даже при динамичных разгонах и резких переключениях.
Нельзя причислить к недостаткам и жесткую подвеску. Ведь ее жесткость давала о себе знать лишь на выбоинах и плохо уложенной брусчатке. Да, Night Rod действительно не предназначен для бездорожья, к которому, впрочем, можно причислить также добрую половину дорог Украины. Зато подвеска прекрасно зарекомендовала себя на ровной автостраде и плавно отрабатывала умеренные нервности на асфальте.
Возможно, вам покажется, что я слишком хорошо отношусь к этому мотоциклу и прощаю некоторые недостатки. Так иногда бывает, если мотоцикл поражает меня своими достоинствами или от него просто захватывает дух. Тогда на некоторые мелкие недостатки просто не обращаешь внимания. В данном же случае мотоцикл меня не просто поразил, а привел в восторг. Но, несмотря не это, я добросовестно исполнил роль тест-драйвера и описал все минусы мотоцикла. А право считать их существенными либо такими, которые недостойны внимания, оставляю за вами, читателями.

www.motodrive.com.ua

Теги: harley-davidson  night rod  vrsc  vrscd  выхлопная система  двигатель revolution  жесткую подвеска  мотоцикл  родстер

0 | 06-07-2009