Ducati 848

Hot white 1

«О, нет! Как я мог такое пропустить! Неужели я вижу это своими глазами!?» – мои мысли бегали еще быстрее, чем я вокруг стенда с перламутрово-белым спортбайком. По «долгу службы» я стараюсь уследить за всеми основными новинками мотоиндустрии еще до их официальной презентации. Но с этим Ducati я однозначно прокололся. Такая премьера – главная новинка Ducati 2008 года! А я узнаю о ней одним из последних… Моему недовольству самим собой не было предела, но, в тоже время, я искренне радовался увиденному. Передо мной под светом прожекторов и облепленный со всех сторон толпой пускавших слюну зевак, стоял новый Ducati 848…

Так, на EICMA-2007 я познакомился с этим выдающимся мотоциклом. Говоря «выдающийся», я не преувеличиваю. Создав Ducati 848, инженеры убили сразу двух зайцев. Во-первых, они создали достойную замену снятому с производства Ducati 749. А, во-вторых, предоставили любителям спортбайков Ducati отличную альтернативу 1098-му.

Последнее утверждение легко доказуемо. Ducati 1098, а также его модификации S и R – это серьезные байки для подготовленных гонщиков. Они чрезвычайно мощные и требуют от пилота высокого уровня водительского мастерства. На их фоне Ducati 848 выглядит более спокойным и уравновешенным. Он адресован мотоциклистам, которые уже готовы сесть на спортбайк Ducati, но еще не в состоянии обращаться на «ты» с серьезными и мощными мотоциклами Ducati 1098-й серии. Не последний фактор, который может сыграть на руку 848-му – это его внешняя схожесть со старшими «братьями». Почти аналогичный дизайн и цветовое оформление позволяют назвать его копией Ducati 1098. И только название модели, выбитое на пластике, указывает, что это другой мотоцикл.
Это же название указывает и на кубатуру двигателя, ошибаясь лишь на один кубический сантиметр. Почему именно так – несложно догадаться. Возможно, в скором будущем, за 848-й моделью последует 849-я. И маркетологи Ducati держат это сочетание цифр «про запас». Но, де факто, в двигателе Testastretta Evoluzione, установленном на новинке, ровно 849 кубических сантиметров объема. Двигатель имеет традиционную для Ducati конструкцию с L-образным расположением двух цилиндров и десмодромным приводом клапанов. Но он сильно прогрессировал, не только вобрав в себя практически все современные конструктивные решения, использованные в двигателях серии 1098, но и освоив новые передовые технологии. Так, головки цилиндров максимально облегчили за счет сокращения количества конструктивных элементов и применения магниевых крышек, а картер двигателя отныне изготавливается посредством литья в вакууме. Новая технология позволила сделать стенки двигателя тоньше, но без потерь в их прочности. При этом выигрыш в весе просто потрясающий: «848-й» двигатель на 3,5 кг легче «749-го». Не побоялись конструкторы и использования пришедших из гонок MotoGP дроссельных заслонок с диффузором в форме эллипса. Их пропускная способность на 30% больше, чем у круглых, благодаря чему значительно улучшилось наполнение камеры сгорания топливно-воздушной смесью. В итоге, мощность, снятая с заднего колеса, составила 134 л.с, а максимальный крутящий момент достиг 96 Нм. Легендарный Ducati 999 со своими 128-ю лошадиными силами «под капотом» просто отдыхает!
Не секрет, что по-настоящему раскрыть потенциал нового двигателя помогает система жидкостного охлаждения, без изменений перешедшая на 848-й с модели 1098. Она рассчитана на гораздо большие нагрузки и без особых проблем справляется с укрощением пыла менее кубатурного двигателя.
Любимая многими рама а-ля «птичья клетка» заметно растолстела …в диаметре труб – он увеличился с 28-ми до 34-х мм, но, одновременно с этим, толщина стенок труб уменьшилась с 2-х до 1,5 мм. После этой нехитрой манипуляции жесткость узла увеличилась на 13%, а вес снизился на 1,5 кг. Видимо, при проектировании мотоцикла инженеры преследовали одну единственную цель: «Если какую-либо деталь нельзя улучшить, то ее не стоит использовать вообще!» И поэтому на мотоцикле улучшили практически все, за исключением лишь элементов подвески и тормозов сторонних производителей.
Подвеска, кстати говоря, перекочевала практически без изменений с модели 1098, и поэтому «с ходу» обладает всеми настройками, необходимыми для гоночного применения мотоцикла. Передний «перевертыш» с диаметром подвижных труб 43 мм и задний моноамортизатор несут на себе клеймо фирмы Showa. И хотя это продукция не топ-класса, а среднего ценового диапазона, она вполне пригодна для использования на данном гоночном мотоцикле. Для энтузиастов Ducati в качестве опции предлагает сменить переднюю вилку на модель фирмы Ohlins с напылением из нитрида титана, уменьшающим трение и установить задний амортизатор этой же фирмы. Исходя из этого, можно подумать, что должна существовать модель 848S, в которой все это добро, а также опциональный комплект легких прямоточных титановых глушителей Termignoni уже установлены в штате. Но, видимо, боссы из руководства Ducati решили, что можно «срубить» больше денег, продавая тюнинговые аксессуары отдельно от мотоцикла. Поэтому, если 848S и появится, то не раньше следующего года, когда пик популярности текущей модели понемногу начнет спадать.
Зато на Ducati 848 уже в штате установлены сверхлегкие кованые колеса Marchesini с Y-образным рисунком спиц. Они заметно снижают неподрессоренную массу мотоцикла по сравнению с литыми аналогами и значительно улучшают управляемость мотоцикла на высоких скоростях. Чтобы дополнить общую картину идеального гоночного мотоцикла, в Ducati не поскупились на радиальные тормозные скобы Brembo M4 (M – означает моноблок, где 4 – это количество поршней). Естественно, они не столь мощные, как топовые скобы, устанавливаемые на байки 1098 серии, но в тандеме с двумя 320-ти миллиметровыми стальными дисками с весом и скоростями, на которые рассчитан 848-й, справятся на раз-два. Заднего тормоза – 245-ти миллиметрового диска и 2-х поршневой скобы мотоциклу хватит «за глаза».
Сложив отдельные фрагменты байка в целостной образ, получим то, к чему стремятся многие производители, но не всем это удается: спортбайк с характеристиками, приближающимися к литровому мотоциклу, но наделенному легкостью и управляемостью среднекубатурника. До Ducati воплотить эту идею в жизнь удалось только Suzuki с ее GSX-R750. Что касается Ducati 748 и 749, то они могли наравне гоняться только с японскими «шестисотками», но поднять планку выше им не хватало силенок.

Hot white 9

Ducati 848 – это совсем иной байк. По характеристикам он не принадлежит ни к одному существующему классу гоночных мотоциклов, но обладает всеми достоинствами современного супербайка.
Раскрыть весь потенциал, скрытый в Ducati 1098R, под силу лишь профессиональному гонщику. Ducati 1098 и 1098S требуют от пилота максимальной собранности и филигранного обращения с органами управления. И только на Ducati 848 не очень опытный пилот сможет чувствовать себя более-менее уверенно. Он не требует тотального контроля над собой, что позволяет водителю за его рулем чувствовать себя расслаблено. Получение удовольствия от езды, а не борьба с мотоцклом – вот что заложено в концепцию Ducati 848. И, возможно, что мотоциклистов, которые прицеливаются на супербайк Ducati, но предпочитают умеренную спортивность ультимативной, будет среди покупателей этой модели гораздо больше.

www.motodrive.com.ua
Теги: ducati 848 marchesini motogp termignoni testastretta evoluzione двигатель дизайн жидкостное охлаждение моноамортизатор мотоцикл подвеска спортбайк титановый глушитель

0 | 07-07-2009