MotoMorini Granpasso 1200

Много возгласов, как восторженных, так и негативных пришлось услышать о MotoMorini Granpasso 1200 с момента его появления. Такой разнобой мнений бывает нечасто, но именно он привлекает к новинке повышенное внимание. Ведь, чем больше она обсуждается, чем больше шумихи раздувается, – тем больше народа знает о ее существовании. А это компании-производителю всегда выгодно. Даже если часть людей будет настроена по отношению к мотоциклу негативно, все равно будет множество тех, кто имеет противоположную точку зрения и увидит в нем только положительные стороны.

Я думаю, читатели уже догадались, к чему я клоню. Стоит только взглянуть на Granpasso 1200, чтобы надолго задуматься над необычным дизайном этого мотоцикла. Кто-то подумает, что дизайнеры из итальянской студии «Marabese Design» были хорошо «под шафе», разрабатывая чересчур футуристический передок этого монстра. Кто знает, но такой дизайн на трезвую голову выдумать почти невозможно. Для этого надо быть закоренелым уфологом-фантастом, либо (взгляните в эти хищные фары-глаза. Они вам ничего не напоминают?..) поклонником трилогии о Терминаторе. Для полного сходства с последним, мотоциклу не хватает, разве что, искусственного интеллекта и пулемета M-134…

Ну ладно, шутки-шутками, а MotoMorini Granpasso – мотоцикл серьезный. Только то, что он является детищем легендарного итальянского производителя, стоит немалого. И пусть вас не смущает тот факт, что разработку дизайна поручили стороннему ателье. Такая практика существует у многих производителей, а результаты подобного распределения обязанностей зачастую бывают лучше, чем когда мотоцикл полностью разрабатывается в стенах завода. Каждый должен заниматься тем, что он умеет делать лучше всего. Собственно, благодаря этому MotoMorini Granpasso уже считается одним из лучших в классе тяжелых асфальтовых эндуро или просто «гранд-паркетников». Чтобы составить конкуренцию таким монстрам, как BMW R1200GS, Aprilia Caponord и другим, мотоцикл от MotoMorini должен быть, как минимум, не хуже оснащен. Для достижения данной цели, инженерам пришлось собирать «с миру по нитке»: переднюю 50-ти миллиметровую вилку позаимствовали у Marzocci, задний амортизатор со всеми возможными настройками прислали мастера из Ohlins, а Excel разработала специально для MotoMorini Granpasso спицованные колесные диски, позволяющие устанавливать на мотоцикл бескамерную резину.
Но эти детали, все же, не основное, чем может привлечь к себе внимание мотоцикл. Главное, как всегда, кроется внутри и под яркой оболочкой остается незаметным – это само сердце мотоцикла, его двигатель. Возможно, было к лучшему, что в арсенале компании уже был подходящий и проверенный в «боях» силовой агрегат Bialbero MotoMorini CorsaCorta – мощный, надежный и экономичный. Для мотоцикла, призванного покорять за раз сотни километров дорог, он подходил просто идеально. Конечно, без тонкой доводки под «конкретные нужды» не обошлось. Инженеры подкрутили в нем гаечки, увеличили тягу на низах, снизили расход «горючки» и слегка подшаманили крепления двигателя к раме – их следовало усилить, чтобы на бездорожье (если мотоцикл вдруг там окажется) обеспечить высокую жесткость всего шасси, силовым элементом которого является и двигатель. Как результат, в двухцилиндровом двигателе с углом развала цилиндров 87 градусов стало на 20 лошадок меньше, но и оставшиеся 118 л.с. – нехилый показатель, как для эндуро со снаряженным весом 210 кг.
Оригинальную трубчатую раму, которой оснащены все мотоциклы MotoMorini, усилили и переделали крепление к заднего маятника совершенно новой конструкции. Его изюминкой является способ изготовления, при котором количество сварных швов сводится к минимуму. Наверняка многим из вас уже известна технология резки сверхтвердых материалов, в том числе металла, с помощью струи воды, подающейся под высоким давлением. Так вот, для создания заднего маятника спецы из MotoMorini применили аналогичную технологию, отличающуюся только тем, что сила давления жидкости не режет заготовку, а преобразует ее в конечную деталь. Маятник, изготовленный по такой технологии, имеет ряд преимуществ: он легче большинства литых аналогов и имеет большую жесткость на скручивание. Именно благодаря последнему свойству, инженеры смогли беспрепятственно упереть единственный задний амортизатор на правое плечо этого маятника, не боясь, что он впоследствии выгнется под действием нагрузок. В результате такой компоновки удалось достигнуть требуемой компактности конструкции и оставить колесную базу мотоцикла на приемлемом уровне.
Продолжая тему подвески, остановимся на заднем амортизаторе Ohlins. Эта деталь с выносным резервуаром позволяет не только настроить предварительное натяжение пружины и гидравлику сжатия и отбоя, но также дает возможность регулировать высоту задней подвески в небольших пределах. Такая возможность будет не лишней для точной настройки мотоцикла под особенности дорог. Например, при постоянной езде по асфальту можно снизить высоту задней подвески до минимума, чтобы улучшить маневренность. Если же хозяин мотоцикла захочет выехать на MotoMorini Granpasso на бездорожье, то за считанные минуты он сможет удлинить задний амортизатор, и таким образом увеличить дорожный просвет. По другую сторону мотоцикла установлена телескопическая перевернутая вилка Marzocchi Magnum, с диаметром перьев 50 мм. Аналогичные вилки уже давно устанавливаются на мотоциклы MotoMorini, но эта отличается от других большим рабочим ходом, который составляет 190 мм. Задняя подвеска также в меру длинноходная – 200 мм от упора, до упора, и при этом обладает прогрессивной характеристикой сжатия. Минимальной величины дорожного просвета, которая на MotoMorini Granpasso составляет 200 мм, должно хватить для преодоления большинства препятствий, которые могут встретиться на его пути. Естественно, я не говорю о полном офф-роуде. Для последнего мотоцикл просто не предназначен, так как по своей натуре он меньше всего похож на хард-эндуро. Зато туристический эндуро с такой ходовой из него получается вполне неплохой.
Вопреки всеобщей тенденции к установке на туристические эндуро мощных тормозных систем, оборудованных Brake Assistance или даже радиальных суппортов, MotoMorini здраво рассудила, что подобные навороты мотоциклу данного класса ни к чему. Ведь сверхмощные тормоза хороши только, если мотоцикл передвигается по ровному и сухому асфальту. В остальных случаях важна не столько мощность, сколько возможность ее точной дозировки с самого начала схватывания тормозов. Поэтому на Granpasso 1200 на переднее колесо совместно с 298-ми миллиметровыми дисками установлены 2-х поршневые суппорты, но управляются они с помощью главного тормозного цилиндра радиального типа. Такой симбиоз позволяет более точно модулировать тормозное усилие и обеспечивает четкий контроль над мотоциклом даже на мокром асфальте, или же на грунтовых дорогах. Для тех же целей на мотоцикл установлены универсальные шины от Metzeler. Правда, они выполнены по радиальной технологии, что, как и типичный рисунок протектора, говорит о преимущественно асфальтовом назначении последних.
С не меньшим энтузиазмом подошли конструкторы и к созданию водительско-пассажирской части мотоцикла. Профилированное сиденье однозначно говорит, кто на мотоцикле главный – по площади водительская часть больше чуть ли не в два раза и может похвастаться хорошей поддержкой спины. Высота сиденья такова, что низкорослому человеку будет трудно справиться с управлением мотоцикла. Впрочем, при установке опционального низкого сиденья, его высота снижается со стандартных 870-ти до 840-ка мм.

MotoMorini 11

Несмотря на немалую цену MotoMorini Granpasso 1200, которая сопоставима с ценами на лучшие мотоциклы в данной категории, владельцу придется выложить еще немало «евриков» за дополнительные аксессуары. Ведь вероятность того, что мотоцикл останется полностью штатным при большом выборе «опций», которые для него предлагаются, чрезвычайно мала. К тому же, покупая такой мотоцикл, его хозяин вряд ли будет колесить на нем только в пределах города. Если это турист, то и дополнительное оснащение у него должно быть подобающим. MotoMorini продумала все до мелочей и предлагает дополнительно к мотоциклу пластиковые или алюминиевые кофры, просторные сумки на бак, высокое туристическое ветровое стекло, ручки с подогревом, центральную подножку, защиту на «брюхо» и рукоятки руля, а также систему спутниковой навигации Tom Tom Rider 3. Но есть в арсенале Granpasso и такой аксессуар, которого нет в арсенале ни у одного из других производителей – выносной масляный радиатор. Очевидно, такой «мелочью» MotoMorini решила «подкупить» тех, кто всерьез задумывается о путешествии по Африке или другим жарким районам нашей планеты. Им же будет, весьма, кстати и дизайн от Marabese: не придется бояться диких племен или зверей. Больше шансов, что они сами испугаются, увидев, как к ним приближается Granpasso…

www.motodrive.com.ua
Теги: bialbero granpasso 1200 marzocci motomorini ohlins амортизатор бескамерная резина двигатель дизайн инженеры мотоцикл поршневые суппорты протектор эндуро

0 | 07-07-2009