KTM 300EXC-E

Поражает прямо в сердце

Я должен признать, что мне не приходилось общаться с кем-либо из KTM в последнее время. Поэтому я сам не очень хотел поднимать тему их новой модели 300 EXC-E. Зная, что в связи с появлением линейки моделей 2009 года, пришло время все-таки поговорить о 300-ой модели 2008 года, но мне просто не хотелось этим заниматься. Что еще хуже, я даже не мог проделать тестовый заезд, в связи с полученной ранее травмой. В этом-то вся беда.

Когда мы изначально говорили о KTM, о возможности получить на время тестовый образец, нам было не все равно, какой байк мы получим, конечно, хотелось бы иметь в распоряжении 2-тактный. Мы все уже давно являемся поклонниками модели 300 EXC, и как-то так получилось, что всем сразу захотелось вновь его опробовать. Даже перспектива приготовления двухкомпонентной смеси не смогла нас, лентяев и бездельников, заставить отказаться от этой идеи.

Как казалось, настало время обратиться к корням. Не только в техническом смысле, но также вспомнить, почему мы все так преданны этому спорту, в основном потому, что нам он приносит удовольствие. 4-тактные двигатели в настоящее время невероятно хороши, а сам вид спорта еще никогда не видел так много великолепно сконструированных, поражающих воображение байков. Но выкручивающая руки мощность 450-го может оказаться весьма пугающей. Особенно если вместе с ней вы получаете 115 кг металла и вращающиеся резины. Средний байкер скорее всего получит огромное удовольствие от мотоцикла, ощущение примерно, как от гранаты в руке – одно неправильное движение, и ваши напарники достают из вашего носа соцветия лантаны, как волшебник достает носовой платок из шляпы. Добавьте к этому высокую стоимость современных 4-тактных моделей, и вы удивитесь, почему 2-тактные потеряли свою привлекательность.

Ответ такой — ничего они не потеряли. KTM снова продавал свои 300-ые в этом году. TM и Gas Gas делают отличный бизнес на своих замечательных байках, а представители Yamaha заявили, что будут продолжать продажу модели YZ до тех пор, пока ее не перестанут покупать. В общем, все по-старому.

ВРЕМЕНА МЕНЯЮТСЯ

Было время, когда идея о доминировании класса 4-тактных мотоциклов казалась абсурдной. Но времена изменились, сейчас мы живем в эру, когда невозможное становиться возможным. Не удивительно, что во всех основных чемпионатах участвуют и побеждают именно на таких байках (GNCC и фристайл — исключения), и юные мотокроссеры больше не знают, как приятен поутру аромат двухкомпонентной смеси. Хотя для нас он как наркотик.

Что касается 300-го, идея была иметь его в качестве запасного. Ничего ультрасовременного, только несколько дополнительных механизмов защиты. Мы также хотели обратиться к дилерам в Австрии, чтобы получить какие-нибудь дополнения к базовой комплектации, но после нескольких звонков это оказалось бессмысленным. Казалось, никто ничего для этих байков не делает. Даже Kiwi Chris Birch, которая изначально была складом 300-ых для соревнований Romaniacs, и Erzberg Rallies. А ведь нужна лишь защита двигателя, немного топлива, и ты уже далеко. Итак, хотя мы на самом деле обратились к нескольким дилерам за некоторыми дополнительными опциями, которые позволили бы нам несколько улучшить 300-ый, большинство из них сказали, что не могут ничего сделать.

РАПОРТОВАТЬ О ПОВРЕЖДЕНИЯХ НЕ ПРИШЛОСЬ
Мы проехали 1612 километров за 46 часов на EXC-E без единой секунды простоя. Электрический стартер срабатывал каждый раз, штекер не грязнился, вилка не протекала, небольшие проблемы с мотором были лишь однажды, когда я непреднамеренно залил некачественное топливо, которое купил на станции, более походившей на закусочную лавку, чем на достойную внимания торговую точку по продаже топлива. На самом деле, я думал что, там представляют скидку за каждые 20 литров приобретаемого топлива.

Он выполнил свой взнос честности по падениям и одной крупной аварии, но ручки даже не погнулись. Рычаги не ломались, и вообще, не было никаких механических повреждений, которые требовали бы ремонта или замены запчастей. Вам это понравится. Только не думайте, что мы его берегли. Временами ему приходилось тяжело. Мы провели все мыслимые тесты, от езды по грязи и по скалам, и до снега и песка. От 36 градусов жары до минусовых температур высоко над уровнем моря.

Лучшим нашим приобретением была защита двигателя (без которой вам не стоит далеко уезжать из дома) и шины Kenda. Я не очень суечусь, когда речь идет о шинах, но передние Budds Creek Sticky и задние Carlsbad показали себя великолепно. После примерно 600 километров задние поизносились, но передние все еще выглядели очень неплохо. Они обеспечивали крепкое сцепление с любой поверхностью, и я бы рекомендовал их всем, кто сейчас читает эти строки.

ЖИТЬ ЛЕГКО
Ну что сказать о сосуществовании с KTM 300 EXC-E?

Жизнь прекрасна. Езда приносит удовольствие, байк силен, как бык. Он быстр, но управляем и обеспечивает достаточный рывок. Он не такой резвый, как 250EXC, но у него вполне хватит мощности погоняться с 450-ым на любой возвышенности.

Вилка никогда слишком не раскручивается, и если я хотел разрушить наше правило по поводу отсутствия чего-либо ультра в этом байке, мне стоило хотя бы поэкспериментировать с разными вилками, чтобы добиться большей плавности в движении. Фактически великолепная вилка Marzocchi на Gas Gas EC300 – единственное, что отличает эти два байка, представленных на рынке в настоящее время. Кстати, амортизатор был безукоризнен, и нам ни разу не пришлось затратить более часа, чтобы отрегулировать 300-ый.

Движущая сила это то, что 300-ый собой представляет. Он легкий и не очень впечатляющий, но двигатель по настоящему искрящийся и ты ловишь себя на том, что невольно подыскиваешь уступы и склоны, по которым можно стремительно спуститься или попрыгать. Каждый раз, когда мы исследовали новый или сложный трек, я предпочел бы делать это на 300 модели, потому что я знал, что на ней можно ехать куда угодно, и я точно туда доберусь, не растратив всю мою энергию, независимо от того, как тяжело придется самому байку.

Итак, я изучил KTM, и теперь 300EXC-E здесь нет. Некоторые даже звонили, чтоб удостовериться, что со мной все в порядке, потому что я в некотором роде зациклился на австрийской компании. Модель 300EXC-E – определенно один из по-настоящему хороших экземпляров. Мы все видим, что этот мотоцикл может стать первым мотоциклом для многих мотолюбителей, и если немного подумать, он может дать отпор поклонникам 450F модели в том числе. Мы больше не будем возвращаться к 2-тактным байкам, доминировавшим в прошлом, но мы никогда не повернемся к ним спиной. Модель 300 не является пережитком прошлого, и занимает такое же важное место на рынке сегодня, как любой другой экземпляр. Подумайте о том, чтобы иметь один такой экземпляр у себя в гараже. И я вам позавидую.

www.bikeland.ru
Теги: 300exc-e kenda ktm marzocchi амортизатор вилка двигатель мотоцикл шины

0 | 06-07-2009