KTM 990 Super Duke R

KTM’s 990 SuperDukeR — это еще один шаг по улучшению стандартного дорожного мотоцикла компании. Еще немного, и – получите двухколесный билет в психиатрическую лечебницу…

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ

* Отличные эксплуатационные характеристики
* Превосходная управляемость
* Внешность истребителя
* Отличные тормоза

ПОНРАВИЛОСЬ МЕНЬШЕ

* Склонен рыскать при езде по городу
* Большой радиус разворота
* Трудновато найти подставку
* Шатающееся сиденье

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Двигатель: двойной V-образный, восьмиклапанный, с жидкостным охлаждением, 999 куб. См., 4-тактный, с впрыском топлива
Трансмиссия: сцепление в масляной ванне, 6 передач, цепной привод
Мощность: прибл. 125л.с. на заднем колесе
Вес: 186кг (сухой вес)
Емкость бензобака: 18.5л
Высота сиденья: 865мм

KTM’s 990 Super Duke R – это попытка дальнейшего усовершенствования мощного австрийского мотоцикла Super Duke, обладающая измененной геометрией управления, переделанной головкой цилиндров, системой впрыска топлива Keihin, рулевым демпфером WP, окрашенный в оранжевый или черный цвет, оснащенный в стандартной версии выхлопом от Akrapovic – такого еще не было в KTM.

Также КТМ изменили впускной и выхлопной каналы, установив 41 мм титановые клапана вкупе с пружинами и форсунками от спортивного RC8. также стоит отметить увеличенные, но более легкие корпуса дроссельных заслонок, облегченные поршни и шатуны позволяющее развивать более высокие обороты, чем у стандартного мотоцикла.

Заявленная мощность на заднем колесе – 125 л.с., что на 15 лошадей больше чем у стандартного Super Duke. Очень впечатляет, особенно если учесть, что не изменялись основные параметры – диаметр цилиндров, ход цилиндра и степень сжатия.

ОБОРУДОВАНИЕ

Стандартный 990 Super Duke нельзя было обвинить в непривлекательности. Но на любом рынке всегда есть нечто хоть немного более привлекательное – с лучшими характеристиками, более эксклюзивное, более скоростное. Если говорить о Super Duke, эта ниша отведена Super Duke R.

Младший из братьев отличается полностью регулируемым задним амортизатором, но он длиннее на 10 м, чем у стандартного мотоцикла, и поднимает одиночное сиденье (еще одно отличие) на 15 мм выше. В результате, по словам представителей КТМ, получилась более спортивная управляемость, несколько смягченная регулируемым рулевым демпфером WP. Углеволоконные защита ног и тепловая защита выхлопа добавляют оригинальности, и, дополненные оранжевой хромомолибденовой рамой и матово-черной окраской корпуса, придают мотоциклу схожесть с истребителем.

НА ДОРОГЕ

Итак, у нас есть 125 лошадей, сухой вес 186 кг (как и у стандартного Super Duke), и более агрессивная рулевая геометрия — более агрессивная, чем у стандартного мотоцикла, который и без того только и ищет возможности обнажить клыки. Звучит как призыв к разнузданному хулиганству – и так оно и есть. С момента посадки в 865мм сиденье, не остается сомнений, что под тобой узкоспециализированный аппарат.

Сиденье жесткое как доска – проехать больше пары часов будет, скажем так, испытанием мужества. Широкий руль создает впечатления полного контроля, а минимализм в оформлении и оборудовании говорят о единственно цели, для которой этот аппарат был создан – пролететь по извилистой дороге с максимальной концентрацией адреналина в крови.

Заведя двигатель, я заметил, что выхлопная система от Akrapovic достаточно тихая. В звуке выхлопа чувствуется здоровый рык V-образного двухцилиндрового двигателя, но это совсем не тот «чисто гоночный» рык, который издавали выхлопные системы пару лет назад. Окрашенный в черный цвет, R не привлекает особого внимания – но все меняется стоит включить первую передачу, газануть и отпустить сцепление. Да, R может ходить на цыпочках, но с дубиной…

Это наверное один из самых замечательных мотоциклов, на которых мне приходилось ездить в последние годы. Уверен – крутящий момент на низких и средних оборотах способен изменить орбиту Земли, но при развитии мощности, при большинстве передач она увеличивается до тех пор, пока не сработает отсечка. К этому времени будешь или в другом штате – или в другой галактике.

Один поворот рукояткой газа – и переднее колесо от Marchesini поднимается в воздух, а великолепные передние тормоза от Brembo позволяют сделать то же самое с задним колесом. Я не говорю, что умею вытворять всяческие цирковые трюки, но если вы это умеете – вы не будете разочарованы.

Полностью регулируемая подвеска от WP, включающая в себя моноамортизатор и вилку, при езде по городу была ужасно жесткой, но на извилистой горной дороге на восток от Мельбурна, она стала оправдывать свои характеристики. Этот аппарат проходит повороты с точностью лазера.

Аппарат можно практически «положить», и он пройдет поворот. Дорожный просвет достаточно большой, хотя, судя по внешнему виду шин Pirelli Diablo Corsa III на нашем тестовом мотоцикле – и по царапинам на подножках и рычаге переключения скоростей – и для него есть ограничения.

Переключение передач легкое, и сцепление не слишком тугое. По моим ощущения, R склонен к «рысканью» при езде по городу на постоянных оборотах – это нормально для мощного V- Образного двигателя и достаточно неприятно на малых скоростях, но как и жесткость подвески, это ощущение пропадает когда выходишь на простор, где, собственно и место этому мотоциклу.

Потребление топлива достаточно высокое – 13.3 км/л – что и неудивительно, и запас хода около 220 км. Когда кончится топливо, спина наконец отдохнет. Есть еще пара недостатков, которые я заметил – подставка, которую достаточно трудно нащупать под подножкой, и радиус разворота – вроде ничего, но от мотоцикла без обвеса ожидаешь несколько меньшего радиуса.

Итак – несмотря на то что есть достаточно места для ног и прямую посадку, Super Duke R не является практичным мотоциклом, но его и не создавали для того чтобы быть «практичным». Если вам нужен действительно хулиганский мотоцикл, Super Duke R – особенно с такой мощностью – для вас.

www.bikeland.ru
Теги: keihin ktm 990 super duke восьмиклапанный впрыск топлива двигатель моноамортизатор потребление топлива рулевым демпфером wp

0 | 06-07-2009