Triumph Speed Triple

15 лет истории для этого мотоцикла не прошли «просто так». С момента своего дебюта в 1994 году его популярность возрастала в геометрической прогрессии. Этот стритфайтер уже давно считается одним из самых успешных в своем классе. Можно даже сказать, что он является культовым мотоциклом.
И это несмотря на то, что за последние 12 лет своего существования он очень мало изменился (по крайней мере, внешне)…

Triumph 1

Е сли кто-то знает и помнит, история создания Triumph Speed Triple была до неприличия проста: в 1994 году инженеры лишь сняли облицовку с гоночного Daytona 900, оставив все остальное практически без изменений. И, только начиная с модели Speed Triple T509 1997 года, мотоцикл стал похожим на тот, каким мы видим его сейчас. Именно эта модель впервые получила полностью новое шасси, дизайн и две большие круглые фары. Двуплечий задний маятник заменили на консольный узел, который с небольшими изменениями используется до сих пор. Двигатель получил новейшую систему впрыска топлива, в результате чего лошадиное «поголовье» возросло с 98 до 108 л.с. Дальше мотоцикл развивался путем постепенной эволюции. Из года в год изначально 885-ти кубовый двигатель разрастался в объеме, а его мощность увеличивалась. В 1999 году инженеры довели объем двигателя до 995 см3, улучшив крутящий момент, но при этом оставив показатель максимальной мощности на прежнем уровне. Спустя три года возросла и мощность – до 118 л.с. Еще через три года двигатель претерпел более кардинальные перемены и разросся в объеме до 1050 см3. Мощность нового мотора составила 128 л.с, а кривая крутящего момента выпрямилась еще больше, предоставляя в распоряжение владельца колоссальный крутящий момент в 95 Нм уже при 3300 об/мин, а пиковый (105 Нм) – уже при 5100 об/мин. В 2006-м мощность увеличили до 132 л.с. и еще больше выпрямили кривую крутящего момента, перенеся пиковый показатель на отметку 7500 об/мин. С тех пор и по сей день мощностные показатели двигателя не меняли. Да и нужно ли это?

Вместо того, чтобы угадывать, каким существующие и потенциальные покупатели хотят видеть Triumph Speed Triple в будущем, в компании решили идти другим путем. Они взяли и провели опрос владельцев этого мотоцикла. Причем, первый раз сделали это спустя три месяца после покупки мотоцикла, а повторный опрос – спустя еще девять месяцев. Каково же было удивление маркетологов, когда 98,5 % опрашиваемых ответили, что не видят необходимости в доработке и усовершенствовании мотоцикла, так как он полностью их удовлетворяет таким, какой он есть.
Впрочем, останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И если есть возможность сделать мотоцикл еще лучше, и этим удовлетворить оставшиеся полтора процента опрошенных (а это – тысячи возможных покупателей будущих моделей), то такую возможность нужно использовать.
Так, изменения в последней версии мотоцикла (модель 2008 года) в основном коснулись дизайна. Но и этого оказалось достаточно, чтобы сохранить за мотоциклом звание бестселлера среди всех моделей Triumph. Свежести новинке добавили обновленные 14-ти спицевый задний и 10-ти спицевый передний колесные диски, разработанные специально для этого мотоцикла в известном ателье Marabese Design. Там же для него спроектировали более утонченную облицовку радиатора, который на Triumph Speed Triple ничем не прикрыт и сразу же бросается в глаза, а также новые хромированные фары, являющиеся визитной карточной этого «насекомообразного» мотоцикла.
В хвостовой части Speed Triple красуется новый (насколько это уместно по отношению к взятому с модели Daytona 675) светодиодный стоп-сигнал с прозрачным стеклом.
Следующие изменения коснулись не только дизайна, но и отразились на комфорте водителя и пассажира. Так, на перекроенном выносе руля установлен алюминиевый узел производства Magura со скошенными и приближенными к водителю ручками. Сиденье стало более широким и просторным, а пассажирские подножки переместили вниз на 5 см. Последнее стало возможным, не в последнюю очередь, благодаря новому подрамнику. Возможно, после таких улучшений за Triumph Speed Triple постепенно начнет уменьшаться шлейф мотоцикла-эгоиста, абсолютно не предназначенного для путешествий вдвоем.

Еще одно существенное изменение коснулось тормозной системы. Вместо японских передних радиальных тормозных скоб производства Nissin на модель 2008 года установили итальянские суппорты от Brembo, аналогичные тем, что устанавливаются на гоночные мотоциклы Ducati 1098, а также Bimota DB7 (за исключением их заряженных топ-версий). Так что не сложно догадаться, что тормозной мощности, которой и до этого было достаточно, теперь должно хватать с избытком.

Еще в модели 2005 года инженерам удалось подобрать необходимый баланс жесткости подвесок и добиться тех характеристик, которые бы устраивали большинство мотоциклистов (последний опрос явно об этом свидетельствует). Так, 43-х миллиметровая телескопическая вилка-«перевертыш» от Showa была разработана специально для Triumph Speed Triple и снабжена всеми возможными регулировками (так же, как и задний моноамортизатор этого же производителя). И менять что-то в этой области просто нецелесообразно. Мотоцикл, как показывают многочисленные тесты, отлично слушается водителя как на прямых, так и на извилистых дорогах. Не мудрено, что на нем можно с легкостью принять участие в столь популярных за рубежом «гонках выходного дня». Для этих целей в каталоге аксессуаров Triumph можно найти опциональную гоночную выхлопную систему от Arrow, которая разрешена к использованию исключительно на треке.
Сколько с ее помощью можно еще заполучить дополнительных «лошадок», к сожалению, не известно. Но ведь есть и другие комплекты глушителей! Например, набор от Micron Delta Sport способен дать прибавку в 4,2 л.с., а его вес – на 3,2 кг меньше, чем у штатного. К тому же, только на треке можно в полной мере ощутить всю заложенную в мотоцикл силу и разогнаться до максимальных 240 км/ч. Безнаказанно тот же «подвиг» можно повторить лишь на автобанах Германии, максимальная скорость на многих участках которых не ограничена.
Любят этот мотоцикл и стантрайдеры. Сочетание высокого крутящего момента трехцилиндрового мотора и небольшого сухого веса, который составляет всего 189 кг, позволяет легко «закозлить» мотоцикл «с газа». Впрочем, только за эту возможность Triumph Speed Triple любят и тысячи других, простых и менее экстремальных мотоциклистов.
Текущий год стал юбилейным для Triumph Speed Triple. И в связи с этим на заводе вовсю трудятся над созданием ограниченной серии мотоцикла Speed Triple «15-th Anniversary Edition», начало продаж которого планируется на март. Правда, главные отличия юбилейной версии от обычной кроются не в эксклюзивных комплектующих, а всего лишь в эксклюзивной окраске, автографе шефа компании, и некоторых предустановленных аксессуарах, которые к обычному мотоциклу приходится докупать. Зато существенным бонусом станут фирменные наручные часы от Triumph, которые будут вручены лишь тем, кто купит юбилейную модель Speed Triple.
Тем, кто все еще сомневается в том, что этот мотоцикл совсем незаурядный, стоит напомнить, что за свою недолгую историю Triumph Speed Triple успел засветиться в нескольких блокбастерах: первой части «Матрицы» и второй части фильма «Миссия невыполнима».
А на съемки таких фильмов попадают только лучшие из лучших, и мотоциклы – в том числе

www.motodrive.com.ua
Теги: arrow daytona 900 speed triple triumph выхлопная система гоночные мотоциклы двигатель моноамортизатор мотор мотоцикл

0 | 06-07-2009