TM 990 Adventure и 990 Adventure S Dakar

КТМ сейчас является одной из самых популярных фирм-производителей мотоциклов. По статистике КТМ вторая фирма по производительности байков, после BMW. В этот раз фирма устроила презентацию сразу двух своих моделей – TM 990 Adventure и 990 S Dakar. Примечательно еще и то, что место для тестирования мотоциклов было выбрано весьма удачно – остров Фуертевентура. Он находится как раз рядом со знаменитой пустыней Сахарой.

Следовательно, можно было протестировать мотоциклы не только по ровной дороге, но и по настоящим песчаным буграм и холмам. Здесь есть и извилистые дороги, и дороги с гравийным покрытием, автомагистрали и достаточно сложный участок побережья. Сразу отметим, что всем любителям всевозможных приключений на бездорожье, лучше всего обратить внимание на 990 Adventure S Dakar. Тем, кто предпочитает путешествовать как можно аккуратней и безопасней, да еще и с пассажиром или большим багажом, рассмотрите модель TM 990 Adventure.

По магистрали оба мотоцикла едут достаточно хорошо, плавно и легко. Как только начинаешь двигаться с места, двигатель очень мягко ускоряется. По сравнению с предыдущими версиями мотоциклов, крутящий момент заметно вырос. Вместе с ним возросла и мощность. На горных трассах были заметны некоторые недостатки. Например, на кочках чувствовалось изменение впрыска топлива. Нагрузка шла на правую руку. Менялось положение заслонки.

Для резкого торможения приходилось нажимать на тормоза с особым усилием. Но все это может меняться. Достаточно просто воспользоваться ABS. Что касается веса мотоциклов, то именно из-за этой системы 990 Adventure S Dakar будет весить всего на пару килограмм меньше, чем TM 990 Adventure. Если же у мотоциклов бак заправлен по полной, тогда их вес будет немного больше 200 килограмм. В общей сложности, именно благодаря системе ABS, можно выжать из мотоциклов максимум, при этом быть вполне довольным вождением.

Неожиданным стал тот факт, что по гравию мотоциклы ездили ровно так же, как ездят по обычной асфальтированной дороге. По бездорожью ездить очень удобно. Посадочное место продумано до малейших деталей (высота 860 мм). Вы так же удивитесь тому, с какой легкостью такой большой и тяжелый мотоцикл может ускоряться, резко притормаживать или поворачивать на бездорожье. И это еще, если учесть тот факт, что на мотоциклах стояли обычные городские шины. Подвеска скорее средняя, она не очень мягкая, но и не жесткая.

Мощность мотоциклов не превышает 100 лошадиных сил. Хотя хотелось бы, чтобы она была большей. Но, не смотря на это, максимальная скорость мотоциклов может быть больше 192 км/час. Бензиновый бак здесь раздельный. Его объем приравнивается 22 литрам. Дизайн мотоциклов очень напоминает дизайн гоночных ралли байков. Но этот факт не должен отпугивать потенциальных клиентов. Если смотреть на продукцию все тех же BMW, то последнее время они постоянно пользуются дизайном для мотоциклов ралли.

Каковы же будут выводы? На обоих мотоциклах установлена система ABS, а это явное преимущество для туристических, тяжелых мотоциклов. Причем, она будет включаться автоматически при каждом заводе двигателя. Топливо подается очень мягко. Все это благодаря новому впрыску Keihin. Однако ручка газа чересчур чувствительная, поэтому для нормального управления газом нужно будет немного приловчиться. Мотоциклы практически идентичны, но для спокойного передвижения лучше покупать TM 990 Adventure с системой ABS. Людям, которые не представляют свою жизнь без экстрима, лучше приобрести 990 Adventure S Dakar.
Теги: 990 adventure s dakar abs bmw keihin tm 990 adventure бездорожье двигатель КТМ мотоцикл мощность производитель скорость тест топливо тормоз тяжелый

0 | 02-05-2009