Подержанный мотоцикл. Как не ошибиться. Часть 3

Шины тоже необходимо проверить. Хотя в любом случае резину на колесах лучше всего поменять сразу после покупки. Если их форма не круглая (овальная, квадратная и т.д.), то это не очень хорошо. Стоимость шин на мотоцикл – от 100 до 300 долларов за пару. Менять их желательно каждый год. В крайнем случае, один раз в два года. У шин всегда есть маркировка, означающая дату и год выпуска.

Внимательно поищите такой код. Он будет состоять из трех шин. Первые 2 цифры будут обозначать неделю года, а последняя сам год. Не забудьте проверить исправность электропроводки и аккумулятора. Ближний и дальний свет должен работать исправно. Проверьте это. Но помните, что у некоторых мотоциклов свет включается, только если они заведены. Просмотрите, все ли лампы работают. Исправной должна быть лампа, которая показывает уровень бензина в баке.

Так же должен работать индикатор стартера, клаксона, стоп сигнала и нейтральной передачи. Обязательно проверьте поворотники, подсветку и прочие мелочи. Обязательно заведите мотоцикл. Приглядитесь, подходит ли ключ к замку, не самодельный ли он. Мотоцикл могли угнать и завести при помощи отвертки. С угнанным мотоциклом у вас будет множество проблем. Если при заводе мотоцикла фары начинают светить ярче, то это говорит о проблеме с аккумулятором. Скорее всего, он разряжен.

Еще две основные вещи, которые вам стоит сделать при осмотре подержанного мотоцикла – расспрашивать обо всем продавца и просить его о пробной поездке. Что же стоит спросить у продавца мотоцикла? Мотоцикл долго вам прослужит, если его предыдущий хозяин хорошо о нем заботился. Говорите с продавцом, расспрашивайте о всевозможных подробностях. Например, можно задать ему вопрос о том, почему ручка погнута. Если он отнесется к этому халатно или сделает вид, что не заметил, значит, обращался он с мотоциклом не в самых лучших традициях.

Не позволяйте продавцу обманывать вас. Задайте ему основной перечень вопросов и следите за его реакцией. Перво-наперво поинтересуйтесь, когда он последний раз менял масло. После этого стоит так же узнать: когда последний раз менялись шины, спросить о любых изменениях в мотоцикле, имеются ли неисправности, почему хозяин решил его продавать. Больше спрашивайте у продавца о недостатках мотоцикла, нежели о достоинствах. Пусть он перескажет вам несколько историй, связанных с ездой на данном мотоцикле.

Так же при покупке мотоцикла хорошо бы устроить себе пробную поездку. По одной только поездке вы сможете многое узнать о мотоцикле. Правда, на такую авантюру не любой продавец согласится. Вы можете оставить что-нибудь в залог продавцу, только не очень дорогое. Такую поездку лучше всего осуществлять, когда мотоцикл уже полностью осмотрен по предыдущим пунктам. Разве вы хотите узнать на половине пройденного пути о том, что у мотоцикла не работают тормоза?

Обратите внимание во время езды на тормоза, сцепление и двигатель. Тормоза легче всего проверить на большой скорости. Они должны работать плавно. Пользуйтесь только передним тормозом в этом случае. Хорошенько проверьте коробку передач. Она должна работать исправно. Сложнее всего переключать скорости с первой на вторую. Потому если на этом переключении будет что-либо барахлить, шуметь или щелкать, скорее всего, коробку передач придется чинить или в крайнем случай заменить.
Теги: авария вмятина гонки зеркала коробка передач мотоцикл б/у Подержанный мотоцикл покупка мотоцикла проверка мотоцикла руль сцепление тестирование топливный бак топливо тормоза царапины

0 | 04-03-2009